Гендиректор минского "Динамо" рассказал, на сколько дешевле обошелся штаб Дуайера, чем Вудкрофта
Генеральный директор минского «Динамо» Анатолий Курилец в беседе с корреспондентом газеты «Прессбол» Вячеславом Федоренковым рассказал о финансовых успехах клуба.
— Каковы главное достижение этого года и главное упущение (кроме, разумеется, невыхода команды в плей-офф)?
— Наверное, другие упущения, помимо непопадания в плей-офф, мне назвать трудно. Все же турнирный результат — основной показатель работы клуба.
Что касается достижений, то назову прежде всего финансовые: по всем экономическим параметрам мы сработали лучше, чем год назад. Хотя в этом отношении сезон был непростой. Согласно концепции развития клуба, каждый год бюджет сокращался, что уже само по себе являлось серьезным вызовом. Дополнительно легло на наши плечи содержание молодечненского «Динамо», значительную часть расходов которого раньше брало на себя представительство НОКа по Минской области.
Но главное — 105 очков и пятое место в Западной конференции по итогам прошлого регулярного чемпионата нам обошлись дорого в буквальном смысле этого слова. Необдуманные расторжения контрактов, которые в критической ситуации повлекли вынужденное подписание новых хоккеистов (Петтерссона, Палушая), завышенные бонусы ряду игроков — в начале прошлого сезона было допущено много ошибок, приведших к незапланированным расходам. Да, был турнирный результат, но экономическое положение стало весьма сложным. Грубо говоря, мы залезли в карман нынешнего сезона.
В итоге весь год «Динамо» провело в режиме строгой экономии. Сократили многое, даже помимо зарплат. Тренерский штаб Горди Дуайера, например, получает на 40 процентов меньше, нежели его предшественники под руководством Крэйга Вудкрофта. Было множество нюансов, в которые пришлось вникать, чтобы уменьшить расходы. Это касается авиаперелетов, проживания команды на выездах, питания хоккеистов. Использовали все наши резервы по экипировке — на нее в этом сезоне не потратили практически ни копейки.
Плюс хорошие показатели дали некоторые направления коммерческой деятельности, например, продажа рекламы и атрибутики. Хорошо проявило себя управление маркетинга и коммерческой деятельности, где собраны молодые прогрессивные ребята. Сам у них многому учусь и не стесняюсь в этом признаться.
Финансовый год нам удалось завершить без долгов и «переходящего остатка». Так что сейчас, хоть и не шикуем, смотрим в будущее с оптимизмом.