Предприятия "Беллесбумпрома" увеличили экспорт на 42,3 процента
Как сообщил председатель «Беллесбумпрома» Юрий Назаров, экспорт предприятий концерна вырос на 42,3% в 2017 году и составил 42 млн долларов.
"Объем экспорта продукции предприятиями концерна в 2017 году составил 427 млн долларов, что на 42,3% больше, чем в 2016-м. Доля продаж на рынки дальнего зарубежья увеличилась с 42% в 2016 году до 44,8% в 2017-м. В 2018 году мы должны продолжить работу по диверсификации экспорта", - сказал Юрий Назаров.
В экспорте плитной продукции доля рынков дальнего зарубежья в 2017 году выросла до 60,2%. "Медленнее всего осваивают рынки дальнего зарубежья мебельные предприятия. Основные объемы мебели мы продолжаем экспортировать на российский рынок, доля которого составила в 2017 году 61,5% от общего экспорта, при этом доля рынков дальнего зарубежья составила лишь 20,4%. В 2018 году надо решать задачу выхода на европейский рынок", - подчеркнул председатель концерна.
В пример он привел ЗАО "Холдинговая компания "Пинскдрев", которое осуществляет эффективную диверсификацию рынков сбыта мебели. На предприятии доля экспорта продукции в страны дальнего зарубежья увеличилась с 17,3% в 2015 году до 33,9% по итогам 2017-го. Юрий Назаров отметил, что необходимо представлять экспортные возможности предприятий концерна путем активизации участия в выставочных и конгрессных мероприятиях в странах дальнего зарубежья.
"В качестве положительного примера можно привести коллективный стенд белорусских организаций деревообработки на выставке TimberExpo в Великобритании. Мы заявили о себе на новом рынке, показали продукцию, установили контакты. В этом году представители организаций концерна посетили международную мебельную выставку в Кельне. По количеству и географии участников могут конкурировать только мебельные экспозиции в Милане и Париже. Необходимо сделать посещение таких выставок не разовым, а постоянным мероприятием, при этом изыскать возможности для организации белорусского стенда мебели", - добавил он.
"Рентабельность продаж в целом по концерну по оперативным данным за январь-декабрь составила 5,6%", - сказал Юрий Назаров. Количество предприятий концерна с рентабельностью продаж более 10% увеличилось в 2017 году в два раза. "За 2017 год значительно увеличили уровень рентабельности продаж такие предприятия, как "БФ "Спартак" - на 7%, "Ивацевичдрев" - на 8,7%, "Мюникс" - на 10%, "Речицадрев" - на 17,5%, "Мостовдрев" - на 17,3%", - отметил председатель концерна.
Задача по уровню рентабельности продаж для предприятий с долей собственности государства более 50% на 2018 год - 8,5%. "Для ее выполнения концерном по результатам рассмотрения и согласования бизнес-планов развития организаций разработана программа по снижению затрат на производство товаров (работ, услуг) на 2018 год, сообщила БЕЛТА.
Предусмотрено получение экономии в сумме 246,8 млн белорусских рублей. Реализация программы позволит снизить затраты на производство продукции в целом по концерну на 20,7%, по кругу организаций с долей государства более 50% - на 27,2%", - добавил Юрий Назаров.