Особенности покраски автомобиля: подготовка и этапы работ

Источник материала:  
15.01.2018 13:03 — Разное


Поменять цвет авто либо избавиться от дефектов на поверхности отдельных элементов не так просто, как может показаться на первый взгляд. Технология покраски автомобиля — трудоемкий процесс. Покраска авто в Минске часто становится необходима автолюбителям после ДТП, и ввиду ее сложности зачастую не осуществима собственными силами.

Содержание:

♦ Необходимый инструментарий

♦ Общие правила

♦ Этапы процесса

♦ Подготовка к покраске

♦ Выготовка

♦ Собственно покраска

♦ Типы покраски

♦ Особенности локальной покраски

♦ Рекомендации специалистов

Необходимый инструментарий


Помимо знаний и опыта в данной сфере понадобятся специфические инструменты для работы. Среди основных:

  • олифа, малярная краска, лак;
  • краскопульт (малярный пистолет);
  • компрессор и фильтры к нему для сбора влаги и масла;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • виниловая насадка на электродрель для снятия коррозии, старой краски и пр.;
  • строительный фен;
  • наждачная бумага;
  • орбитально-шлифовальная машина;
  • рубанок для шлифовки.

Как вариант для покраски автомобиля может использоваться винил в жидком виде. Его наносят даже на колеса и при соблюдении всех нюансов технологического процесса он может быть даже прочнее и долговечней обычных лакокрасочных материалов.

Технологические правила


В зависимости от краски выбирают сопла пистолета. Рекомендуют №1 и 4. Оптимальным считается давление компрессора в пределах 2,5-3 амп. Покраску производят на расстоянии примерно 100-150 см от поверхности для нормального распыления. Краску наносят в 2-3 слоя легкими движениями, чтобы избежать подтеков, иначе придется начинать работу по этому участку заново. Каждый слой сохнет до получаса.

Все детали, которые можно снять (двери, оптика, ручки, пластиковые детали), красятся отдельно. Для этого предусмотрены специальные гаки или столы.

Этапы процесса


В мастерских перед началом процедуры составляют технологическую карту. В ней указывают, какие материалы необходимы, время выполнения каждого вида работ и выводят стоимость.

Затем готовят кузов и другие поверхности под покраску, а также подготавливают само помещение. Наступает этап под названием выготовка — специальная обработка машины. Стекла закрывают, чтобы на них не попала краска.

Подготовка к покраске


Этот этап включает подготовку кузова и места для проведения покраски. Все поверхности кузова должны быть обезжирены и очищены от загрязнений. Детали, что не будут задействованы, снимаются. При наличии повреждений производится ремонт. Вмятины выпрямляются, затем их шпатлюют и грунтуют.

Для соблюдения технологии покраски автомобиля в профессиональных сервисах предусмотрены специальные камеры, размер которой должен быть не менее 4Х6.

Выготовка


Этап подразумевает удаление коррозии, пассивацию металла (обработку грунтами пассивного типа или фосфатом цинка). Далее шлифуют поверхность, шпатлюют в несколько этапов и грунтуют.

Последний шаг — собственно покраска


Подготовленную поверхность тщательно шлифуют. На стекла и бампер аккуратно наклеивают полиэтиленовую пленку или скотч. Корпус оборачивают в защитную бумагу.

Краску наносят краскопультом. Покраска происходит поэтапно. Сначала наносят эмаль в несколько слоев, затем по тому же принципу покрывают прозрачным лаком. Лак не только закрепляет, но и защищает краску от ультрафиолета, температурных перепадов и влаги.

Типы покраски


При необходимости полного обновления внешнего вида авто производят полную покраску. Она нужна после капитального ремонта или получения существенного удара при ДТП, а также если авто долгое время ржавело в гараже.

Частичный ремонт (выпрямление вмятины, например) вполне может потребовать покраски конкретной части машины. Технология покраски практически не отличается. Здесь самым важным является точный подбор краски. Но для этого вырезают специальный трафарет, который наклеивают вокруг необходимого участка. Этот трафарет должен быть чуть больше места, которое будут красить. Для защиты остальной части машины используют пленку.

Особенности локальной покраски


Для локальной покраски снимают элемент с автомобиля. Краску наносят краскопультом, кисти не используются — они могут оставить полосы или ворсинки. Для закрепления могут наносить пасту. Далее — полируют, промывают и обрабатывают воском. Каждый этап производят через полчаса / час для закрепления и достижения полного высыхания.

Рекомендации специалистов


Основной проблемой для самостоятельного проведения окрашивания является выбор краскопульта. Их ранжируют по объему и давлению, а также широте факела (для равномерности нанесения) и проценте переноса краски. Последний момент подразумевает, сколько краски/лака будет оседать на поверхности, а сколько рикошетом улетучиваться.

Самостоятельная работа с краскопультами — это задержка на секунду больше положенного, что может привести к потекам и, как результат, необходимости проводить всю работу заново. Это потребует дополнительных трат на материалы.

Технология покраски автомобиля требует профессионализма. В каталоге TAM.BY вы найдете СТО, на которых покраска авто в Минске будет выполняться специалистами с использованием современного оборудования.

←Самый полезный игрок БАТЭ за всю историю команды официально завершил карьеру

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика