МАЗ Сергея Вязовича пришел шестым на марафонском этапе «Дакара»

Белорусские экипажи с переменным успехом преодолели седьмой этап ралли-рейда «Дакар-2018».
Лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович показал на финише шестое время, тогда как два других белорусских экипажа столкнулись с серьезными проблемами на трассе, рассказали в ОАО «МАЗ».
Седьмой спецучасток длиной 313 км был марафонским: после изнурительного ралли-заезда экипажи отправились в закрытый парк, куда запрещен въезд машинам технической поддержки. Маршрут проходил в основном в гористой местности, гонщики также проехали вдоль озера Титикака. Было и несколько отрезков с огромными лужами, после которых грузовики покрылись слоем грязи. Этап оказался серьезным испытанием для техники и пилотов, чья ошибка могла дорого обойтись экипажам.
«Первый марафонский этап оказался непростым для белорусской команды. Сергей Вязович показал высокий результат, но почувствовал легкое недомогание, а уже в закрытом парке у него поднялась температура, – пояснили в компании velcom, обеспечившей команде бесплатную мобильную связь. – Александр Василевский на скорости попал в промоину и сильно повредил автомобиль. Алексей Вишневский также столкнулся с проблемами в начале спецучастка, устранив которые направился помогать партнеру по команде».
Сергей Вязович преодолел спецучасток ровно за 4 часа 20 минут, заняв шестое место. Первым оказался голландец Тони ван Генугтен на Iveco, который опередил белорусов на 9 минут. В генеральной классификации мазовский экипаж занимает третью строчку, проигрывая лидеру гонки – Эдуарда Николаева из «КАМАЗ-мастер» – 2 часа 49 минут.
Восьмой этап приведет гонщиков в боливийский город Туписа. Спецучасток протяженностью 381 км пройдет в горах: экипажи ожидают серпантин, каменистые участки и коварные дюны.
Белорусские гонщики участвуют в ралли-рейде «Дакар» в седьмой раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, техническим партнером – телеком-оператор velcom. Основная цель – войти в число сильнейших экипажей по итогам ралли в зачете грузовиков. Марафон в этом году проходит по территории трех стран – Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность только скоростных участков составляет 3,5 тыс. км, причем большая часть маршрута приходится на высокогорье. Завершится гонка 20 января в аргентинской Кордобе.