В Бресте суд дал 2 года колонии-поселения водителю МАЗа, сбившему насмерть 9-летнего велосипедиста
29 декабря суд Ленинского района Бреста повторно рассмотрел уголовное дело по обвинению водителя МАЗа в ДТП, повлекшем гибель 9-летнего велосипедиста и вынес обвинительный приговор.
Дело дошло до суда через 2 с половиной года после ДТП. 6 октября 2014-го 9-летний Егор поехал к друзьям, которые жили в районе бульвара Шевченко. Дети играли, катались на велосипедах. Мальчик подъехал к нерегулируемому пешеходному переходу и, не спешившись, попытался переехать дорогу. Первую полосу, по которой ехал рейсовый автобус, он пересек, а на второй его сбил груженый МАЗ.
23 августа суд Ленинского района Бреста, исследовав все доказательства, вынес оправдательный приговор.
«Согласно приговору водитель МАЗа признан невиновным в нарушении правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшем по неосторожности смерть человека, и оправдан по ч. 2 ст. 317 УК Республики Беларусь за отсутствием в его деянии состава преступления», — сообщала пресс-служба областного суда.
Потерпевшая сторона не согласилась с таким решением и обжаловала приговор в Брестском областном суде. В результате дело было направлено на новое рассмотрение.
29 декабря суд Ленинского района признал водителя МАЗа виновным в нарушении ПДД, повлекшем смерть человека, и назначил 2 года лишения свободы в колонии-поселении с лишением прав на 5 лет. Кроме того, его обязали выплатить матери погибшего мальчика 5 тысяч рублей морального вреда и 4600 рублей расходов на адвоката. При этом до суда обвиняемый уже выплатил потерпевшей стороне 10 тысяч рублей компенсации как владелец источника повышенной опасности.
Как говорится в приговоре, который имеется в редакции TUT.BY, суд пришел к выводу, что водитель МАЗа двигался со скоростью 31 км/ч и, опережая автобус, не принял мер к снижению скорости движения, чем не выполнил возложенные на него пунктами 87, 116, 117 ПДД обязанности по снижению скорости движения, тогда как имел такую возможность и обязан был это сделать.
Доводы обвиняемого о том, что он не видел, как автобус замедлял движение перед пешеходным переходом, и о том, что на нем не горели стоп-сигналы, признаны недостоверными. Их опровергли показания водителя автобуса, данные установленной в автобусе системы «Азимут-2», которая в том числе фиксирует показания скорости, а также результаты следственного эксперимента от 29 ноября 2014 года.
Суд пришел к выводу, что действия водителя МАЗа состоят в причинно-следственной связи с наступившими последствиями.
Приговор не вступил в законную силу. Как сообщает портал vesti24.by, обвиняемый намерен обжаловать приговор в Брестском областном суде.