Трагедия на трассе в Германии не первая. Что могло стать причиной ДТП, в котором погиб белорусский дальнобойщик
Авария, произошедшая на немецкой трассе с белорусским дальнобойщиком, вызвала обсуждение среди коллег. Пока следствие не дало оценку произошедшему, рано говорить о причинах ДТП. На форуме AUTO.TUT.BY и в соцсетях разгорелся спор, из-за чего могла произойти трагедия. Также коллеги погибшего рассказали, чем опасна немецкая автомагистраль А2.
Напомним, смертельная авария произошла утром 8 января на трассе А2 рядом с немецким Ганновером. Погиб 44-летний водитель Scania из Беларуси, уроженец Гродненской области. По предварительной информации, водитель мог не заметить пробку на на дороге и столкнулся с попутным автопоездом DAF. Движение на трассе было закрыто на 4 часа. Предварительный ущерб от ДТП немецкие органы правопорядка оценили в 300 тысяч евро.
Не первая трагедия на этой трассе
ДТП произошло на трассе А2 недалеко от Ганновера. Это не первая трагедия на этой дороге. В сентябре белорусский дальнобойщик из Минска погиб на этой же магистрали. В комментариях читатели сообщают еще об одном смертельном ДТП с участием польского водителя фуры месяц назад.
Немецкая автомагистраль А2 соединяет Берлин и Дортмунд и проходит вблизи важных немецких городов — Ганновер и Магдебург. Многие дальнобойщики отмечают, что движение на трассе осложнено многочисленными ремонтами. Из-за дорожных работ на трассах нередко образовываются заторы и пробки. Не все водители вовремя реагируют на препятствия и происходят аварии.
— На трассе все время идут ремонты дороги. Много ограничений скорости. Усугубляет ситуацию и тот факт, что многие водители фур пользуются ноутбуками — смотрят видео, или смотрят в телефон. Отвлекаются и поэтому врезаются в попутный транспорт, — отмечают в беседе дальнобойщик Иван. Он сам нередко ездит по этой трассе и не раз становился очевидцем аварий.
«Нарушают, чтобы больше заработать»
Коллеги погибшего в комментариях разошлись во мнении, почему могла произойти смертельная авария. Некоторые уверены, что ДТП случилось из-за нарушения режима сна и отдыха, другие настаивают, что все же отвлекся от дороги и допустил столкновение.
— Нарушить режим отдыха и работы при существующих штрафах в Европе себе дороже - легко отследить по чипам, - рассказывает коллега погибшего Александр.
Дальнобойщики при поездках по Беларуси, России или Европе используют чипы, которые вставляют в цифровой тахограф. Чипы отслеживают время в пути и время стоянки. Его показатели проверяет дорожная полиция, транспортная инспекция — в Беларуси. За нарушение режима — грозит штраф.
— Я работаю на российскую фирму, там оплата идет по километражу — больше проедешь, больше заплатят. В европейских фирмах-перевозчиках, знаю, платят посуточно, то есть и смысла нарушать нет. Те, у кого оплата по километражу, используют левые чипы — они оформляются на друга, родственника, главное, чтобы у того были водительские права с соответствующей категорией. Конечно, так не все делают, но встречаются люди. Вставляешь этот чип, проверяет полиция — и никаких проблем. Но левые чипы покатывают в России, там штраф — копейки. 500−1000 рублей российских (около 15−20 долларов) решают все вопросы. У нас за такое нарушение — 12 миллионов штрафа «старыми» (1200 рублей — прим. AUTO.TUT.BY). В Европе этим тоже мало кто рискнет пользоваться — можно попасть на тысячи евро штрафа, — говорит Александр. По его словам, в его интересах ездить больше.
— Но это по молодости было, сейчас тяжело — лучше отдохну и тогда в путь. Но что касается белорусского дальнобойщика, который в Германии погиб, сомневаюсь, что он нарушил режим. Скорее всего, к сожалению, не заметил препятствие.
По факту аварии проводится проверка.