Проект "Перестройка": Opel, который не гниет и похож на Ford Mustang
Этот Opel с непростой судьбой порой путают с американским Ford Mustang, редкий автолюбитель угадает марку, а тем более модель. Некогда культовая машина Opel Manta прошла все круги автомобильного ада: на ней возили картошку, ездил цыганский табор… И гнить бы машине на заднем дворе СТО, если бы она не приглянулась Игорю Симановичу, давшему машине вторую жизнь.
200 невнятных японских сил и Вин Дизель
В семье Игоря Симановича несколько машин: для повседневных разъездов, а также для души и для спорта. Последние — Nissan 200SX и Opel Manta — появились совершенно случайно: во всем виноваты автоспорт и Вин Дизель.
— Для любого мальчишки, который болеет машинами, автоспорт — настоящая Мекка. А мужчины в душе — все те же пацаны, только возможностей у них уже побольше. Помню, летом 2008 года мы ехали на соревнования по дрифтингу в Одессу, до этого успев посмотреть 3-ю часть фильма «Форсаж. Токийский дрифт». Одно дело, когда на экране, а тут все в реальности, в общем, на обратной дороге домой мы в разговорах уже построили 1000 суперкаров и всех, конечно, победили.
Хотя Вин Дизель и его прокачанный DodgeCharger 1970 года произвели неизгладимое впечатление, Игорь решил приобрести для начала надежного и харизматичного японца — Nissan 200SX.
— Машину приобретал через знакомого в Германии, ее пробег на тот момент составлял всего 100 тысяч км, яркой спортивной истории не было, поэтому состояние удовлетворяло. Чем не порадовала машина, так это динамикой, хотя на стенде и вышло 200 «лошадей», но это были какие-то невнятные японские «росинанты». Мне было с чем сравнивать, мой старенький FordEscort RS TURBO при своих 160 лошадках ехал гораздо бодрее.
В общем, спортивная карьера Nissan 200SX стояла под вопросом, а когда появился новый регламент безопасности и нужно было вваривать силовой каркас, то решил не портить элегантный автомобиль и вспомнил про OpelManta. Автомобиль-то заднеприводный, ну чем не дрифт-кар?
Opel, который не гниет
Знакомство с Opel Manta получилось сродни любви с первого взгляда: вся в шпатлевке, с наваренными уродливыми арками, но все равно нравится. Тот момент, когда больше думаешь сердцем.
— Однажды мы с товарищем приехали на СТО за какой-то мелочью, было это году в 2006-м. Тогда на заднем дворе я заприметил странный автомобиль, с виду — Ford Mustang, только какой-то неправильный и сильно подверженный тому неприглядному виду тюнинга, который принято называть «колхозным». Подойдя ближе, увидел, что это редкий для наших мест Opel Manta, причем сильно обезображенный. И загорелся его купить, почему, до сих пор не знаю. Владелец СТО хотел строить из него мустанга, но постепенно охладел, поэтому автомобиль остался стоять в полуразобранном состоянии. В общем, ударили по рукам, и за 500 долларов Opel Manta стал моим.
Уже в гараже, отдирая шпатлевку, Игорь сделал несколько приятных и не очень открытий. Оказалось, что достался экземпляр с тюнингом, выполненным одним из придворных ателье «Опеля». Маска передних фар, капот, спойлера были иной формы, нежели у обычных Opel Manta, и содержали специальные логотипы тюнинг-ателье.
— Шпатлевки на машине было столько, что понадобился мешок из-под картошки, чтобы ее сложить. Арки были наварены ужасно непрофессионально — сплошным швом, от этого повело крылья. К чести конструкторов отмечу, что в 70−80-е автомобили делались на совесть. Лонжероны, пороги, днище стойко сопротивлялись ржавчине, на них не было и следа коррозии, и это на машине, выпущенной в 1978 году! Сегодня некоторые трехлетние иномарки «цветут», а раньше на совесть делали.
Для машины не могли долго найти кузовщика, чтобы покрасить, все, кому показывал, отказывались. Пока один парень-гаражник, не глядя, запросил 1000 долларов за работу, на что Игорь с радостью согласился.
— Маляр даже растерялся, что я так быстро согласился (он не знал, что шестеро до него отказались). Он ее красил почти два месяца. Дело в том, что старые краски несовместимы с современными, как и составы для подготовки. Поэтому, когда парень первый раз покрасил, краска начала пузыриться, пришлось сдирать все до металла и основательно зачищать. Помню, зашел к нему в гараж, а он весь белый в этой «муке» и просит: «Заберите машину, пожалуйста». Но к чести его отмечу, что Opel Manta он все-таки покрасил, а за работу мне пришлось еще доплатить.
На первой тренировке порвало мост
Восстановить Opel Manta до состояния оригинального авто оказалось непростым делом. Запчастей в Беларуси было не найти, а возить из-за рубежа — дорого. Например, только одна накладка бампера стоила 100 евро и ехала к Игорю два месяца, а искать и заказывать ее пришлось через автомобильные форумы.
— Когда мы загорелись постройкой дрифт-кара, то вспомнили про Opel Manta. Восстанавливать до аутентичного состояния его оказалось очень дорого — дешевле было бы купить такой же в Германии в хорошем состоянии и растаможить. В процессе постройки дрифт-кара мы столкнулись с определенными сложностями. У Opel Manta — двухрычажная спортивная подвеска, которая не походит для дрифта, поэтому ее пришлось полностью переделывать. Лобовую часть вообще пришлось отрезать и проектировать заново, чтобы добиться хорошего выворота и управляемости. Рычаги, например, вытачивались эксклюзивные, по собственным чертежам.
Старую хлипкую 4-ступенчатую трансмиссию Игорь поменял на 5-ступенчатую от Opel Omega.
«Помню, приехал на разборку, спросил, сколько стоит пятиступка, мне сказали: „Ничего“. Раз не берут, значит, не ломается, поэтому и решил ставить».
Двигатель был выбран помощнее — двухлитровый бензиновый DOHCC20XE мощностью 150 л.с. После доработки двигатель стал выдавать 530 л.с. Силовой каркас был сделан в Бресте, и в какой-то момент Opel Manta был уже готов к соревнованиям.
— Проверить машину не успели, собрали ближе к ночи, до утра успели обклеить винилом и настраивать решили по дороге до Бреста. За 400 км пути как-то справились, но на самой тренировке машина подвела. Проехав первый круг, второй уже рулил смелее, стал активнее пользоваться сцеплением, больше нагружая мотор. И когда нужно было резко «подклачить» (резкий удар по педали сцепления, не отпуская газа), автомобиль остановился. Мотор крутил, как положено, но машина не ехала. Оказалось, не выдержал нагрузки задний мост, да так, что вырвало и поразламывало сателлиты. Мы наспех все заварили, но в повторном заезде все обратно раскурочило, пришлось сойти с соревнований по техническим причинам.
От тракториста до цыганского табора
К поискам нового моста Игорь подошел основательно, поэтому в качестве донора решено было взять Volvo740. Мосты от этой машины ставят на все: от жигулей до джипов, и они выдерживают запредельные нагрузки.
— Самая большая сложность в поисках нового моста заключалась в необходимости подобрать таковой с короткой главной парой 4:1. Многие продавцы на разборках даже не слышали о таком, поэтому нужно было приезжать, развинчивать мост и смотреть. Перебрав 5−6 мостов и не найдя нужного, мы поехали по очередному объявлению. Долго не могли найти нужные гаражи, они располагались за Национальной библиотекой, ближе к железной дороге. Когда доехали, было ощущение, что мы перенеслись в 70-е. У продавца нужных мостов не оказалось, и он спросил, к какой машине запчасти мы ищем. Я ответил, что к Opel Manta. Тот сказал, что у него была такая же, и показал фотку на гараже. А на ней была наша машина, с тем же госномером.
Оказалось, мужчина был первым владельцем этого автомобиля, который привез его для дочки из Германии. Потом на нем перед девчонками пофорсить попросил его приятель и в итоге всадил машину в столб. После этого Opel Manta наспех подмарафетили и продали каким-то подросткам.
— Восстановить дальнейшую судьбу машины труда не составило. Когда мы забирали ее на СТО, то спортивные ковши Recaro были перетянуты красной тканью с розочками в цыганском стиле, только медведя не хватало в багажнике.
Оказывается, подростки продали машину трактористу одного из колхозов Минской области, сказав, что пригнали ее из Германии. Тому машина показалась низкой и непрактичной — картошку возить неудобно было, вот он и поставил на нее пружины повыше, но, покатавшись некоторое время и попав в небольшое ДТП, продал цыганам.
Отсюда и странный стиль ткани спортивных кресел, и ужасное состояние салона самой машины.
Всего восстановлением Opel Manta Игорь занимался с 2006 по 2015 год, хотя активно машина строилась только последние три года. За все это время в машину было вложено около 15 тысяч долларов. Сегодня у нее вторая жизнь, а впереди — спортивная карьера.
Читайте также: «Перестройка»: колеса от комбайна, раздатка от БТР-60. Белорус сделал машину-монстр из Audi 100