Мнение: "Я не хочу убирать в квартире! Это не сломанная женственность... Это яркая жизнь!"
Как мы часто слышим, что женщина должна то-то и то-то! Полный список не перечислить. Но пункт «хорошей хозяйкой» — всегда в числе первых. А если не хочется? А если неинтересно? Этим вопросом задалась блогер Ольга Савельева и написала смешной пост о том, что мы, бесхозяйственные, живем яркую жизнь, а у тех, кто зациклен на чистоте, вообще-то большие проблемы.
— Моя подруга любит убираться. Вот любит. Если к ней прийти в гости, то можно увидеть, как она что-то трет. Что-то и без того идеально чистое.
У нее дома всегда образцовый порядок, несмотря на двоих детей и кошку. Кошка лысая, сфинкс, очень рекомендую фанатам уборки.
Если у меня случится приступ аппендицита, я не поеду в больницу. Я побегу к подруге, вызову скорую и скажу врачам: «Оперируйте здесь — здесь чище».
Я же сама, в отличие от подруги, хроническая растяпа. Я ненавижу убираться. В моем доме мыло хозяйственнее, чем я.
То есть мне приходится убираться, и я, конечно, делаю это, ведь у меня тоже дети, кошка и совесть, но уборка для меня — тяжкая, ненавистная повинность.
Никогда я так остро не ощущаю быстротечность времени, как во время уборки, переставляя хлам с глаз долой в более незаметные места.
Говорят, если вы смогли прожить без вещи год, значит, она вам не нужна. Мне по факту нужен ноутбук, зубная щетка, платьишко и мультиварка. Остальное — забирайте.
Я люблю, когда чисто, но когда это «чисто» создано не мной.
Казалось бы, вызови клинера — и проблема решена.
Но нет. Вы просто не знаете моего мужа. Он тоже любит, когда чисто и порядок, но при этом все на своих местах. «Свои места» определены им самим, и не дай бог переложить вот эти проволочки на полочку с флешками. Это же вселенская катастрофа!
Если он не найдет нужный проводочек в течение одной минуты, там, где он его оставил, у него испортится настроение, включится опция «гундосить», и тут уж не сдобровать всей семье.
Логично, что при таком педантизме убираться надо ему самому. Что он и делает. Раз в месяц.
Раз в месяц мы на целые сутки «переселяемся» в операционную доктора Хауса. Это муж сделал генеральную уборку. Вычистил каждый уголок, даже за шкафами.
Если в этот момент в гости придет подруга, она сойдет с ума от идеальной чистоты.
А остальное время мы живем в хаосе, в котором муж прекрасно ориентируется, а я прекрасно бешусь.
Если он откроет свой шкаф, оттуда вывалится лавина хрени, но верхняя хрень будет ровно той, что он искал.
На всех рабочих поверхностях лежат его штучки-дрючки в совершенном бардаке, но он — и это похоже на чудо, ей-богу! — может подойти к столу, хаотично заваленному его вещами, и вытащить не глядя блокнот размером с ладошку из дальней кучи у окна, а потом открыть его ровно на той странице, где записал размеры матраса, чехол для которого он сейчас заказывает…
Вот какой тут клинер? А вдруг он случайно передвинет блокнот во время уборки? Муж протянет руку, а там вместо блокнота — чашка!
Все. Развод.
Секрет счастливых отношений в том, чтобы принимать друг друга такими, как есть, и не ждать от партнера больше, чем он может дать.
Я вот мирюсь с плюшкинством мужа. А он почему-то с моей атрофированной домохозяйственностью не мирится.
Тыкает в грязный пол. В холодильник, который давно пора помыть.
Если бы мы жили в 19 веке, у меня бы были крепостные, и я бы не знала проблем. Но мы живем в 21-м — и проблемы я знаю.
Каждый раз, когда я начинаю убираться, у меня стремительно портится настроение. Я делаю это через «не хочу». В итоге вернувшийся муж застает меня за ноутом.
Я пишу. В квартире срач. Ай эм хеппи вери мач.
Вспыхивает ссора.
Бывают у нас такие профилактические ссоры. Ради выплеска эмоций, а не ради прозрений и качественных изменений. Просто внутри накопилось раздражение и его надо выплеснуть. Такие ссоры проходят под веселым девизом: «Я работаю в хору, все орут и я ору». Мы очень быстро переходим на крик, упражняемся в веселом, местами обидном остроумии.
В принципе, если учесть, что ссора ради этого выплеска адреналина и затевалась, то мы нехило экономим время. Практически прем экспрессом. При ссоре всегда наступает момент, когда я ловлю себя на мысли, что пятнадцать лет за убийство — не так уж и много.
Я вообще не понимаю, как мы, две сформировавшиеся эгоистичные сволочи, смогли образовать семью, и эта ячейка общества существует уже больше 15 лет. Заканчиваем ссору быстро, словесным щелбаном. Что-то вроде — «засохни, гербарий!» или «чао, персик, дозревай!» и разошлись по комнатам.
В комнате я мысленно продолжаю диалог с мужем. Я не понимаю, почему он меня не ценит.
Да, у меня сегодня грязный пол, но зато полно других плюсов. Например, я добрая и талантливая.
Своим творчеством я несу добро всем, но до мужа не доношу. Он чувствует себя обделенным. Он считает, что иногда чистый пол важнее книжек.
Я на эмоциях рассказываю ему, что пылесос — вещь универсальная и что рьяные любители порядка вполне могут сами себе его навести.
Что если вы решили испечь дрожжевой торт, но у вас нет дрожжей, то у вас ничего не получится. И если ты хочешь в жены покорную домохозяйку, а женился на мне, то… Аналогию понял?
Может, когда-нибудь я полюблю уборку, но по состоянию на сегодня в списке приоритетов она сильно уступает работе и другим видам деятельности. Я лучше борщ сварю вкусный.
Я смотрю на подругу, на чистоту в ее доме и чувствую себя ущербной. Что-то у меня внутри сломано, наверное, в настройках женщины. Она, бедняжка, все трет-трет-трет…
— Сядь, попей чаю спокойно, — прошу я подругу.
— Да-да, прости, — она садится за стол и начинает протирать фрукты в вазе.
— Лиз, ну хватит. Налей себе чай.
Она встает, берет из шкафчика чашку, а три другие переставляет местами.
— Что ты делаешь?
— Люблю, когда передние чашки стоят по цветам радуги. Ну, знаешь…
Каждый — красный. Охотник — оранжевый. Желает — желтый…
— Где сидит фазан, — киваю я.
Потому что просто сидеть и болтать для нее — это не отдых. Надо наводить чистоту.
Недавно подруге поставили диагноз ОКР. Погуглите, кто не знает:
«Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР, невроз навязчивых состояний) — психическое расстройство. Может иметь хронический, прогрессирующий или эпизодический характер. При ОКР у больного непроизвольно появляются навязчивые, мешающие или пугающие мысли (так называемые обсессии). Он постоянно и безуспешно пытается избавиться от вызванной мыслями тревоги с помощью столь же навязчивых и утомительных действий (компульсий)».
Ну вы поняли: суть в том, что это психологическое расстройство, когда ты истерично наводишь порядок, расставляешь чашки в порядке радуги, а вещи раскладываешь по цвету и текстуре.
И знаете, меня отпустило. Не в смысле, что я рада за диагнозы подруги, а в смысле, что я поняла: со мной все нормально. Не любить уборку — нормально. Это не сломанная женственность, это просто… Яркая жизнь.
У каждого свои особенности в характере и в шкафу свои скелеты. А у кого-то — целый фазан!