Автогиганты откладывают "электрификацию" своих моделей. Производителям батарей не хватает сырья
Компании Toyota и Panasonic намереваются создать новое СП по выпуску призматических батарей с улучшенными характеристиками для электромобилей. Тем временем некоторые производители говорят, что им может не хватить сырья для производства аккумуляторов.
Toyota и Panasonic ведут речь о совместной разработке нового поколения батарей с твердотельными ячейками, которые окажутся не только эффективнее, но и дешевле нынешних. Среди преимуществ батарей нового типа называются зарядка всего за несколько минут и увеличенная «дальнобойность» на одной зарядке. О сроках массового внедрения твердотельных батарей на электрокарах пока ничего неизвестно — на доведение конструкции и параметров таких аккумуляторов понадобится время, поэтому раньше 2020 года их использование на серийных электромобилях не предвидится.
К слову, Toyota и Panasonic сотрудничают с 1953 года. Традиционными литиево-ионными батареями Panasonic оснащаются гибридомобили японского автогиганта. Напомним, что не так давно новый центр развития технологий аккумуляторных батарей открыла компания BMW.
Впрочем, камнем преткновения в деле массовой электромобилизации может стать возможный дефицит основного сырья для выпуска батарей. Об этом пишет «Хайтек» со ссылкой на ресурс Clean Technica, который приводит слова Маттиаса Вахтера, представителя крупнейшей в Германии автомобильной ассоциации BDI. «Спрос на сырье растет быстрее, чем производственные мощности. Без достаточных запасов кобальта, графита, лития и марганца в Германии не будет никаких новых технологий», — поясняет Вахтер.
Ранее Германия объявила о намерениях ввести запрет на продажу машин с моторами, работающими на углеводородном топливе уже к 2030 году, Франция и Великобритания пообещали сделать это к 2040 году. Однако возможная нехватка сырья для производства аккумуляторных батарей в мире может в итоге привести к тому, что сроки отказа от двигателей внутреннего сгорания придется неоднократно пересматривать.