Дальнобойщик попал в ДТП на немецком заводе и не уезжает: "Пусть признают вину". Комментарий эксперта

Источник материала:  
30.11.2017 08:00 — Разное

Белорус Александр Матусевич работает дальнобойщиком на литовскую фирму. При выполнении рейса в Германию на территории немецкого завода он попал в ДТП: «Проезжая под мостом, я задел его и повредил двери своего прицепа». Расследованием аварии занялись страховщики, полиция ДТП не оформляла. Из-за этого Александр опасается, что ущерб за поврежденный прицеп ему придется оплачивать из своего кармана. AUTO.TUT.BY разбирается в ситуации.

— Я выехал на вахту на автомобиле DAF с полуприцепом. 22 ноября мне нужно было отвести груз на завод в немецком городе Дилинген, — рассказывает Александр Матусевич. — На разгрузку ехал в сопровождении конвоя под мостом, а после разгрузки прицепа тем же путем поехал обратно. На мосту по ходу моего движения был знак, ограничивающий транспортное средство по высоте четырьмя метрами. При такой высоте машина с прицепом вмещается, поэтому я поехал вперед. Однако, проезжая под ним, я зацепил балку моста полуприцепом и серьезно повредил его двери. Сам мост при этом остался цел.


Об аварии Александр сообщил в Литву своему директору. Также он попросил сотрудников завода вызвать полицию, чтобы они зафиксировали факт аварии и все нюансы, связанные с ней. Водитель считает, что его вины в произошедшей аварии нет.

— На глаз невозможно предугадать, что проехать под мостом, не повредив прицеп, невозможно, — говорит мужчина. — Считаю, что это полностью вина завода — они обозначили мост информационным знаком 4 метра, под которым в действительности машина не пройдет.

Водитель также отметил, что дорога под мостом была неровная и на некоторых участках состояла из наслоения новых уровней асфальта поверх старого. Эти наслоения при наезде на них задними колесами полуприцепа поднимали угол трейлера на несколько сантиметров.


— Этих пары сантиметров оказалось достаточно, чтобы высота между мостом и дорогой сократилась, что и стало причиной удара правого угла прицепа с мостом, — отметил дальнобойщик.

На место происшествия прибыли представители страховой компании, а полицию сотрудники завода вызывать отказались, пояснив водителю, что это частная территория.

— Так как я не разговариваю на немецком и английском языках, через переводчика мне объяснили, что в произошедшей ситуации должны разбираться страховая компания, завод и фирма-перевозчик, а полиция тут ни при чем. Но по моему настоянию, через два дня полиция все же приехала. Однако они также заявили, что не имеют права что-либо делать, так как это частная территория.

По предварительной информации от страховщиков, восстановление поврежденного прицепа будет стоить 3900 евро. Но кто будет компенсировать эту сумму? 


— Из-за того, что факт аварии полиция не зафиксировала, я опасаюсь, что всю вину свалят на меня и деньги придется выплачивать тоже мне, — сообщил Александр. — Хотя в пятницу представитель завода сообщил мне, что они берут на себя ответственность за произошедшее ДТП, и сказал, что я могу уезжать. Однако вместо документа, подтверждающего свою вину, они выдали мне какую-то бумажку без печатей и подписей.


Этот документ выдали Александру на заводе. В нем подтверждается факт произошедшей аварии, однако о том, кто в ней виноват, нет ни слова

Такой документ Александра не устроил, поэтому с территории завода уезжать он отказывается, даже несмотря на то, что продуктов у него уже практически не осталось и водитель будет голодать.

— Из-за языкового барьера и незнания законов Германии я не могу понять, обманывают меня или нет, — говорит водитель. — Решил, что не уеду с территории, пока завод не возьмет на себя ответственность за произошедшую аварию и не выдаст мне нормальные документы, подтверждающие это. Хотя не исключено, что я им надоем и они попытаются выдворить меня с завода.

Произошедший инцидент прокомментировал директор литовской фирмы, на которой работает Александр Матусевич:

— Александр сообщил мне об аварии, а я связался с немецким заводом и страховой компанией. Мне также сообщили, что в деле должны разбираться страховщики, а полиция ни при чем, — рассказал директор компании Мариус Юхнавичус. — Сейчас страховая компания уточняет, какие документы подписывал водитель при въезде на завод, выясняют, предупреждали ли его о том, что двигаться под мостом нельзя было. После этого станет ясно, кто должен оплачивать ремонт прицепа.

В немецкой страховой компании, которая ведет разбирательство произошедшего ДТП, AUTO.TUT.BY сообщили, что если бы в аварии пострадал человек, то полицию на место бы вызывали, но в данном случае в этом нет необходимости.

— Сейчас мы вызвали экспертов, которые замеряют высоту от дороги до моста и через 2−3 дня вынесут вердикт: может ли там свободно проехать грузовик с полуприцепом. От результатов экспертизы зависит, кто будет компенсировать ущерб, — сказала сотрудница компании.


Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Белорусские дальнобойщики из-за незнания языка и законов иногда попадают за рубежом в неприятные ситуации

Оказывается, ситуации, когда дальнобойщики, находясь в рейсе, попадают в неприятные ситуации и при этом не знают, как себя вести, происходят довольно часто. Об этом AUTO.TUT.BY рассказал преподаватель курсов «БАМЭ-Экспедитор» и консультант в сфере международных автомобильных перевозок Александр Комаров.

— Многие водители стремятся попасть в международные перевозки, не предполагая, что это очень трудная работа. Дальнобойщик должен осознавать, что только 50% его успеха в работе — это мастерство водителя, а оставшаяся часть — это знание международных конвенций, правил, соглашений, условий перевозок и, конечно, — языка. Однако многие водители действуют по принципу «дорога научит», — сказал специалист.

В случае с Александром Матусевичем консультант не берется утверждать, кто здесь прав: водитель или завод — это дело экспертов.

— Но очевидно, что водитель не понимает, что движение грузовика по внутризаводской территории — это не езда по дорогам общего пользования. Невмешательство полиции в данной ситуации выглядит логично: событие произошло на территории завода, люди при этом не пострадали. Предположу, что Александр не изучил схему движения по территории предприятия и еще много прочих факторов не принял во внимание. Поведение водителя и его объяснения указывают на его слабую профессиональную подготовку. Излишняя самоуверенность и отсутствие стабильных знаний зачастую приводят к таким результатам.

Александр Комаров рассказал, что как минимум раз в месяц водители обращаются в БАМЭ или напрямую к нему и рассказывают о том, что их в рейсе за границей «обманули», «не пустили на загрузку», «несправедливо оштрафовали».

— Я в такие истории не верю. Потому что, когда начинаешь разбираться с их проблемой, часто оказывается, что сам водитель виноват в той или иной ситуации. Чаще всего дальнобойщики попадают в затруднительные ситуации из-за нарушения режима труда и отдыха. Также водители не проверяют документы на груз: хватают пачку документов и убегают, а из-за этого потом могут быть проблемы на границе. 

Консультант считает, что таких ситуаций можно было бы избежать, если бы дальнобойщики приходили на подготовительные курсы не за «корочкой», а получать знания.

←Конфликт из-за места на парковке: одному удалили орган в паху, второй получил срок и не согласен

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика