Домрачева успела многое: всплакнуть, посмеяться и поздравить маму
Олимпийский биатлонный сезон в воскресенье взял старт на своем наиболее элитарном уровне — соревнования в рамках розыгрыша Кубка мира. В шведском Эстерсунде при легком морозце состоялись две смешанные эстафеты: вначале сингл-микст, а затем и классический вариант совместных состязаний женщин и мужчин, объединяющихся в команду. Белорусы — на 11-й строчке.
И очень много всего вкусного для болельщиков осталось за кадром. Например, как всплакнула Дарья Домрачева. И то, как она взяла себя в руки и пошла-таки на общение с прессой.
Более того, проявила качества стоика: фактически ни словом, ни жестом, ни взглядом не выдав причины своего явного в первые минуты после финиша разочарования. И даже шутила на тему "советов мужа", чтобы не забыть очень тепло поздравить с днем рождения свою маму.
Эдер победно взмахнул рукой!
Так, действительно, случилось по итогам последней стрельбы в сингл-миксте. Наставник-консультант женской сборной Беларуси Альфред Эдер эмоционально взмахнул здоровой рукой, после чего стал принимать поздравления рукою, закованной в гипс.
Однако и увы! Не наш успех стал причиной поглаживания тренерской длани — у белорусов только 11-е место. Герр Альфред радовался виктории австрийского дуэта, в который входил его сын Симон, что с блеском проявил свои снайперские таланты.
Еще одними триумфаторами сингл-микста стали биатлонисты из Казахстана — Вишневская и Браун, сумевшие финишировать третьими благодаря падению шведа Самуэльссона и украинца Пидручного. А заодно устояв под натиском звездного тандема французов Абер — Мартен Фуркад. Придя на пресс-конференцию, Максим признался, что не понял, как случилось падение конкурентов, а Галина пошутила на тему перевода: "Будем говорить на казахском языке!" Учитывая, как активно муссируются слухи о допинговой истории в этой национальной команде, на слова Вишневской все вежливо улыбнулись…
…Секрет успеха в сингл-миксте Альфред Эдер сформулировал просто: "Надо стрелять быстро и точно". И если Ирина Кривко в целом с задачей справилась — только два дополнительных патрона на первой нервной "лежке", то белорусский дебютант Кубка мира Антон Смольский, увы, нет. Восемь выстрелов в "молоко" — это снайперское кипячение. Но многие падали после первого шага, как на дороге жизни, так и на дороге спорта. Падение — не приговор, если встать и пойти вперед как ни в чем не бывало.
Кстати, Кривко после гонки явно злилась на себя, коря за суету на первой "лежке", где она с трудом расшифровывала ветер: "Только сделал поправку, как задуло с другой стороны". Отсюда и мрачноватое расположение духа: "Не мой это вид программы, явно не мой!", что объяснимо. Но одновременно Ирина успокоилась и обрела уверенность. С этой уверенностью, она и поехала на закатку. Кривко, вот увидите, в Эстерсунде только начала "играть на фортепиано".
Браво, Надежда!
Первый этап классической смешанной эстафеты в исполнении Надежды Скардино стал самым позитивным воскресным впечатлением для белорусов. В итоге дело для нашего квартета опять завершилось 11-й позицией, но то не вина застрельщика.
За стрельбу — крепкое "хорошо". Все же последний основной выстрел на "стойке" вышел неточным, чему Скардино сама удивилась: "Классическая ситуация некой торопливости. Более того, мне показалось, что я закрыла мишень. Была готова убежать на трассу. Пришлось остановиться, сосредоточиться, прицелиться".
Но в целом Надежда показала традиционный снайперский класс, что и ставила себе главной задачей: "Опыт опытом, контрольные старты — контрольными стартами, а волнение присутствовало. В первую очередь за стрельбу. И не надо удивляться. Во-первых, мой биатлон отталкивается от работы на огневых рубежах, а во-вторых, у меня ведь с октября опять новое ложе винтовки. Процесс привыкания в самом разгаре".
Но ведь Скардино была еще и очень хороша лыжным ходом! Что с удовольствием признала: "Да, получалось атаковать соперниц. Лыжи отлично держали в подъемах и выкатывали на спусках". Как следствие — Домрачева второй отправилась в гонку, чтобы быстро выйти в лидеры, но затем…
Лыжи раздора?
Именно об этом "затем" Дарья предпочла не распространяться при общении с прессой, только сказав не всеми воспринятую в качестве кода к шифру фразу: "Никто ведь не говорил, что будет просто. В профессиональном спорте вообще очень мало "простоты", зато много нюансов. Каждый старт — своя отдельная история".
Так вот, о нюансах. Есть почти железная журналистская убежденность в том, что лыжи Дарьи опять оказались "замазанными". Совсем "замазанными". Как и в Шушене неделей ранее. И здесь возникает следующая коллизия. Помните, как в знаменитом фильме "Семнадцать мгновений весны" Мюллер бросает вслед герою Вячеслава Тихонова: "А вас, Штирлиц, я попрошу остаться!"
У нас в биатлоне ситуация обратная. Скардино лыжи готовили белорусские сервисмены, в частности, Денис Латышев. Домрачевой — немец Данило Мюллер. И если, действительно, догадка верна и расстройство Дарьи объясняется тем, что она, чувствуя себя превосходно, никак не может нормально реализоваться, то скажет ли трехкратная олимпийская чемпионка фразу: "А вас, Мюллер, я попрошу остаться!" — начинает вызывать сомнения.
Да надо ли такое говорить в принципе? Или, пока не поздно, пробовать плотно сотрудничать с тем же Латышевым? Но Домрачева, успокоившись, поступила очень порядочно по отношению к немецкому сервисмену.
А еще она продемонстрировала потрясающую психологическую устойчивость и мужество. Она, не стесняясь, сказала: "Я довольна своим состоянием и, надеясь прогрессировать, имею для этого объективную мотивацию".
Она самокритично прокомментировала свою весьма недурственную стрельбу: "Два промаха говорят сами за себя. В духе очевидной констатации признаю, что их лучше было не допускать. Сказалось и волнение, и стремление поддержать команду в эстафетной борьбе. Иногда, как известно, избыточное желание способно и помешать. Тем не менее никакой катастрофы нет".
Дарья отрицала всякий намек на суеверия, пошутив по поводу советов от мужа: "Ну какие советы? У обоих накоплен значительный опыт. А говорить под руку — зачем? Пошутить, подбодрить, разрядить обстановку — намного резоннее".
Наконец, Дарья поздравила с днем рождения свою маму: "По телефону высказала все свои пожелания. Но не упущу и новой возможности. Мамочка, хочу радовать тебя каждый день!"
В общем, ничего не говорило об унынии. Даже близко. А лыжи… Они обязательно будут помогать Домрачевой. Уже в Эстерсунде. Но пока наше место — 11-е. "Барабанные палочки", конечно, не в радость, как и выступление Бочарникова и Чепелина. Но помните слова Домрачевой? В профессиональном спорте нет никакой простоты и легко никогда не бывает.
Пока без белорусских флагов
Еще одна тема, которая всегда в топ-списке — интернациональная армия болельщиков, делающая экономику любого этапа съеденными сосисками, выпитым пивом и глинтвейном. Так вот, белорусских флагов в воскресенье на стадионе замечено не было, что, к сожалению, достаточно привычно для Эстерсунда. Швеция — страна дорогая. Это во-первых.
Во-вторых, программа этапа растянута, и даже некоторые коллеги-журналисты планируют приступить к работе либо по факту индивидуальных гонок, либо вовсе ближе к уик-энду, когда очередь дойдет до спринта и преследования. Что уж говорить о болельщиках! Поэтому в воскресенье никто не удивлялся плохо заполненным трибунам: спортивные туристы только ожидаются в Эстерсунде.
Тогда как аборигенов с трудом можно заподозрить в увлеченности биатлоном. Особенно если учитывать, как резко меняется народонаселение даже в шведской провинции. А мигранты из стран Африки и Азии, будь их воля, и саму зиму, что заставляет их ежиться, отменили бы с большим удовольствием. Не говоря о каком-то биатлоне! Да и не только зиму. Но это уже немного другая тема, для другого раза.