Кофейня за 2 тысячи долларов, пиццерия - за 15. Сколько стоят белорусские франшизы в общепите
Столичный рынок общепита не стоит на месте: одни франшизы появляются в Минске, другие — уходят. Но много ли тех белорусских бизнесов, которые так отладили все процессы, что готовы продать свою модель работы? AFISHA.TUT.BY изучила вопрос и рассказывает о местных франшизах, их стоимости и предполагаемых сроках окупаемости.
Франчайзинг — это форма малого предпринимательства, при которой одна сторона (франчайзер) дает свое согласие другой стороне (франчайзи) за определенную плату (роялти, паушальный взнос) вести бизнес под ее брендом и товарным знаком.
Pizza Smile — $ 15 000
Франшиза Pizza Smile принадлежит группе компаний «Камена» (кафе «Т-34» и Союз Online, суши-бар «Манга»). Работать по франшизе бренд начал в 2012 году.
В Минске пиццерии находятся преимущественно в спальниках: Шабаны, Чижовка и район площади Ванеева. Есть заведения и в областных городах (Брест, Витебск, Гродно, Могилев). И некоторых райцентрах: Калинковичи, Лида, Жодино, Мозырь, Слуцк, Светлогорск.
Сумма минимальных инвестиций заявлена как 100 тысяч долларов (вложения для открытия и работы заведения). Покупка самой франшизы обойдется в 15 тысяч долларов. Ежемесячно франчайзеру придется отдавать еще 4,5% от объема продаж.
Срок окупаемости при этом обозначен «от полутора лет».
«Манга»
На одной франшизе упомянутая группа компаний «Камена» не остановилась и предлагает обзавестись моделью работы еще и суши-бара, который находится в Минске недалеко от площади Якуба Коласа. Вложения в два раза меньше, чем в пиццерию, — всего 50 тысяч долларов.
Но, судя по количеству точек (по телефону администратор сообщила, что заведение всего одно в городе), эта франшиза не особо интересует покупателей. Ее стоимость не указана, а вот ежемесячно, если вы все же решитесь ее купить, придется отдавать все те же 4,5% от продаж.
Кофе-поинт Utro — $ 2400
Сеть тележек с кофе тоже развивается в Минске по франшизе. На сайте бренда написано, что на данный момент в Беларуси функционируют 48 кофе-поинтов. Находятся они в бизнес- и торговых центрах, гипермаркетах.
Покупка франшизы обойдется в 2 тысячи 400 долларов. Ежемесячно нужно будет отдавать еще по 50 долларов. Вложить в свое дело придется около 6 тысяч долларов. Зато окупаемость обозначена очень оптимистично — всего от 3 месяцев.
YOU COFFEE — $ 5000
В отличие от кофейного бизнеса, который мы описали выше, владельцы «Ю кофе» предлагают открыть полноценную кофейню (в городе уже работают три заведения под этим брендом). Сумма минимальных инвестиций — 35 тысяч долларов.
Заплатить за франшизу нужно около 5 тысяч долларов. Еще некоторую сумму придется отдавать ежемесячно: первые полгода — 3%, остальное время — 5%. Окупаемость обозначена 16 месяцев, а продукты, которые кофейня предлагает посетителям, как «высоко маржинальные».
«Кофе Саунд» — от $ 2000 до $ 4500
В Минске работают как минимум семь точек «Кофе Саунд» (преимущественно в торговых центрах). Кофейня активно развивается и в регионах: Гродно, Гомель, Витебск, Лида, Молодечно, Бобруйск, Жлобин, Речица, Жодино, Борисов.
Франшиза предлагается для разных форматов: точки для продажи кофе с собой (тележки и стационарные «островки»), а также кофейни. Стоимость самой франшизы напрямую зависит от метража вашей будущей кофейни: от двух тысяч долларов за точку в 10 «квадратов» до четырех с половиной тысяч долларов за точку в 100 квадратных метров.
Бизнес владельцы называют маржинальным (300−400%). Окупаемость обозначена расплывчато — от 4 до 10 месяцев всех вложений. Общие затраты на открытие кофейни составят около 6 тысяч долларов. Ежемесячно придется отдавать по 5% от продаж.
Coffee Pause — $ 2000
Кофе этого бренда продают в Гомеле. Франшиза предлагается в трех вариантах: уличный киоск, «островок» в торговом или бизнес-центре и кофейня с посадочными местами.
Сумма минимальных инвестиций отмечена как 10 тысяч долларов. Заплатить за франшизу придется минимум 2 тысячи долларов. Ежемесячно владельцам франшизы придется отдавать по 5%. Срок окупаемости — от полугода.
R Coffee — $ 3000
Еще одна сеть кофеен формата «кофе с собой». Две точки работают в Барановичах, одна — в Бресте. Сумма минимальных вложений в бизнес — 8 тысяч долларов. За франшизу просят 3 тысячи долларов сразу и 3% от валового (годового) оборота. Срок окупаемости обещают от 6 месяцев.
BubblesBar — $ 5000
В Минске работают две точки «чая с пузырьками». Обе — в торговых центрах. Вложить в дело придется не меньше 10 тысяч долларов. Еще 5 — отдать продавцу франшизы. Ежемесячно у франчайзи просят еще 5% от оборота (с момента полного возврата инвестиций или с 7-го месяца работы).
Окупиться точка должна за полгода или год. Кстати, первая точка, которая работала напротив Национального художественного музея, уже закрыта.
Материал подготовлен на основе информации «Белфранчайзинг».
Читайте также
***
Напомним, AFISHA.TUT.BY для пользователей своего приложения проводит розыгрыш 2 билетов на концерт группы «Ленинград» в Минске. Концерт пройдет 1 декабря на сцене «Минск-Арены», а пока участвуйте в розыгрыше, который продлится с 19 по 24 ноября.
Для участия вам необходимо:
1) скачать приложение «Афиша» для iOS или Android;
2) открыть раздел «Розыгрыши» и нажать «Участвовать».