Новоселы первого дома Vogue от "Дана Холдинг": "Знали, что покупаем, но не ожидали, что будет так"
В субботу в одиннадцать утра началась предприемка первого дома Vogue — жилого комплекса, который строится на Макаенка, возле парка Челюскинцев.
На коротенькой торжественной части руководство компании-застройщика поздравило новоселов и пожелало счастья, благополучия, согласия и любви в доме. А руководитель проекта объяснил, что оставить свои замечания для технадзора можно письменно.
Как только официальная часть закончилась, люди пошли за бланками для замечаний и подарками.
В свои квартиры — а все были открыты — поднимались на лифтах Оtis, с кабин которых не сняли пленку. Квартиры сдаются без отделки — лифтам еще придется выдержать перевозку стройматериалов.
Мы ехали вместе с молодой семьей — и с ней же зашли в будущую «трешку» на 9-м этаже. Семья предусмотрительно взяла с собой человека, который будет делать в квартире ремонт.
— Вид у нас отсюда на парк Челюскинцев, но это, думаю, ненадолго — тут будут строить дома-столбики, и вид будет на них. Впрочем, нас об этом предупреждали перед заключением договора, так что это не смущает, — объясняет хозяйка Анастасия. — Потенциальная детская «смотрит» на другую сторону дома, на Макаенка. Там вид ничего не заслоняет.
Единственное, что смутило молодую семью, — это остекление балкона. Нижняя часть рамы — тоже одинарное стекло. При нажатии рама заметно прогибается наружу.
— Ничего, поставим декоративные кованые решетки и тут, и в детской. Пока ребенок маленький, — находят выход молодые люди.
— В целом качество неожиданно достойное, — отмечает мужчина, который будет делать ремонт. — Стяжка ровная, потолок, стены тоже. Единственное замечание пока — часть стены у колонны завалена. Но это исправимо — штукатуркой или гипсокартоном — как решите. Для каркасных домов это все не сюрприз.
Соседи этой семьи — Сергей и Татьяна — построили 44-метровую «однушку».
— Я занимаюсь сам ремонтами, так что принимаем без специалиста, — говорит Сергей. — Если честно, я не ожидал, что будет такое хорошее качество строительства. Посмотрите, даже выводы под верхнюю электрику есть, их достаточно, не нужно штробить потолок.
— А потолки какие вам по высоте обещали?
— 270. Посмотрим, что тут.
Сергей достает специальный прибор, тот выдает результат 274 сантиметра плюс-минус два миллиметра в трех точках.
— Потолки будем натяжные делать, современные не много высоты съедают.
— Очень здорово, что окна в пол, и очень непривычно, — говорит Татьяна. — Мы в частном доме живем, так что такая открытость на высоте — к ней еще нужно привыкать.
Татьяна объясняет: квартиру строили для подрастающего сына. У сына тут школа рядом. Вид на Макаенка выбирали осознанно, как и этаж. Картинка за окном не изменится в ближайшие годы.
— В общем, пока эту квартиру строили на случай «Хавьера», — шутит Татьяна. — Посмотрим, может быть, себе квартиру построим в столбике, чтобы уже точно был вид на парк Челюскинцев. Мне очень нравится этот район. Сейчас в Минске нет ничего более достойного по месторасположению: первая ветка метро рядом, и парк, и вся необходимая инфраструктура.
И здорово, что в доме так тепло.
Еще одна соседка заглядывает в гости.
— В общем, нам все нравится. Подарки от «Даны» мы еще не забрали. Сережа, сходи вниз, там шампанское в подарке, можем уже отметить, — улыбается Татьяна.
Выходим на общий балкон, ведущий на противопожарную лестницу. Оттуда открывается прекрасный вид на парк и менее увлекательный — на будущие стройплощадки домов-столбиков внизу.
С общего балкона видно, как люди с задумчивым видом проверяют рамы на балконах.
На верхнем, 19-м, этаже этого подъезда построила две квартиры многодетная семья. Объясняют: на стадии строительства объединять квартиры застройщик не решился, но объяснял: все равно будете согласовывать в районной администрации межкомнатные перегородки, согласуете заодно и проем между квартирами.
— У вас потрясающий вид, — отмечаем.
— Да, на восток будут выходить спальни, с восходом проще просыпаться. И этот балкон с арками очень хорошо смотрится, — соглашается семья.
Остекление не смущает:
— Такое же остекление в Европе. Те, кому страшно, могут поставить декоративные перила. Не вижу в этом проблемы, — говорит глава семьи.
— На 19 этажей в вашей секции два лифта: грузовой и легковой, — не мало?
— Дом, заметьте, не социальный. Так что вряд ли в семь утра все жители будут выходить на работу. Я подсчитал, что даже если все жильцы в одно время захотят уехать, придется ждать лифт пять минут. Не думаю, что это какая-то проблема.
Проверили на себе справедливость этих расчетов: лифт ждали меньше минуты.
Пока беседовали с новоселами, обнаружили: тут все соседи уже перезнакомились. И все-таки встретили в лифте одного не слишком довольного молодого человека.
— Вам что-то не понравилось в вашей квартире? — уточняем.
— Что-то не нравится, но что — еще не понял. Вот есть чувство, что обманули, только непонятно где, — смеется он.
Кстати, на плотность застройки никто не пожаловался, как и на то, что парк Челюскинцев не прямо под окнами.
— Тут нет наивных — все изучили, что будет построено, перед покупкой: сколько домов, сколько этажей, сколько квартир. Получили ровно то, что нам обещали, — резюмировал один из новоселов.