Что смотреть в кино после "Лiстапада": шесть хитов фестиваля, которые остаются в прокате
Завершился Минский международный кинофестиваль «Лiстапад», но хорошее кино в прокате на этом не заканчивается. AFISHA.TUT.BY узнала, какие хиты «Лiстапада» можно увидеть в минских кинотеатрах после фестиваля. Отличные новости для тех, кто все пропустил: еще можно увидеть картины, на которые на фестивале разобрали билеты за сутки.
«Аритмия»
Когда: с 11 по 15 ноября.
Где: Мир, Пионер, Silver Screen, Falcon Club Бутик Кино.
Режиссер: Борис Хлебников.
О чем кино: Олег — талантливый врач, работает на скорой, которая мчится от пациента к пациенту. Олег знает: его приезд может изменить всё. Каждый его успех делает мир лучше. Самое важное — там, где он пытается совершить невозможное. А остальное может подождать: семья, карьера, своя жизнь… Что с ней случилось? Пока Олег спасал других, жена отчаялась и решила подать на развод, а в больнице появился новый начальник, который печётся только о статистике и правилах. А Олег всё спешит с вызова на вызов, несётся по улице, чтобы все изменить. И кто знает, какая задача легче: спасать других или спасти себя?
Почему смотрим: фестивальное кино, которое стало хитом проката в России. Если вы смотрели «Нелюбовь» Звягинцева и ушли после сеанса раздавленными, бегите на «Аритмию» — она вернет ощущение веры в людей, хоть будет говорить по сути о том же, о чем Звягинцев. С точки зрения киноязыка, происходящее напомнит вам новую румынскую волну, а по настроению фильм близок к трагикомедиям советского периода.
Что пишут критики:
«В каком-то смысле сама „Аритмия“ — уже вызов бригады скорой помощи. У Хлебникова есть два часа, чтобы привести своего зрителя в чувство. Одни будут сопротивляться, кто-то выпрет его, даже не выслушав, а до кого-то кино попросту „не доедет“. Зато для остальных „Аритмия“ может стать отрезвляющим дефибриллятором», — Анна Ефременко, AFISHA.TUT.BY.
«В этой картине пульсирует тревога недовысказанных чувств и говорит о себе опыт целого поколения, окрыленного сначала ложной свободой, а потом придавленного к земле тотальной зависимостью», — Андрей Плахов, «Коммерсантъ».
«Сложный, написанный в динамике портрет двух близких людей, между которыми встали стеной не всякие глупости про любовь-морковь, а долго, годами копившаяся дома и на работе усталость. То, что любой взрослый человек знает не из советского (или американского) кино», — Станислав Зельвенский, «Афиша Daily».
«Молодой Годар»
Когда: с 16 по 22 ноября.
Где: «Пионер», Falcon Club Бутик Кино, Silver Screen
Режиссер: Мишель Хазанавичус.
О чем кино: Париж, 1967 год. Жан Люк Годар — лидер «новой волны», режиссер, изменивший язык кино, снимает «Китаянку». Он безумно влюблен в исполнительницу главной роли, актрису Анн Вяземски, которая моложе его на 20 лет. Они счастливы и сочетаются законным браком. Последовавший за этим скандальный прием фильма и вспыхнувший в мае 68 года молодежный бунт увлекают бескомпромиссного гения в пучину революции.
Почему смотрим: Хазанавичус подарил миру «Артиста» — черно-белое немое кино, которое получило «Оскар» и влюбило в себя зрителей по всему миру. Мишель и дальше продолжает признаваться кинематографу в любви, на сей раз сосредоточившись на судьбе одного из лидеров французской «новой волны» — Жан Люке Годаре. Прелесть этого фильма в том, что даже если вы ничего не знаете о Годаре, вам будет интересно. И смешно. И познавательно.
Что пишут критики:
«Веер вымышленных „Годаров“ Азанавичюс скрепляет тем единственным способом, что убеждает в существовании Годара и определяет его место в истории, по крайней мере киноискусства. А именно его киноязыком. „Молодой Годар“ — не просто блистательная стилизация. Это портрет языка, созданного Годаром до 1968 года», — Вероника Хлебникова, «Искусство кино».
«Хазанавичус, как маленький ребенок, очень рано получивший все возможные конфетки и печеньки, обласканный лучшими фестивалями, в результате выдает милые безделушки, незатейливые виньетки, получая в ответ свист придирчивой каннской публики», — Алиса Амблар, The Hollywood Reporter.
«Квадрат»
Когда: с 23 ноября по 29 ноября.
Где: «Пионер», Falcon Club Бутик Кино
Режиссер: Рубен Эстлунд.
О чем кино: «Квадрат» — новый экспонат шведской галереи, призванный вызывать у горожан приступы любви и альтруизма. По крайней мере так задумал куратор Кристиан с внешностью и сладкой жизнью Марчелло Мастрояни: коллеги, арт-тусовка, девушки — все от него без ума.
Но когда средь бела дня у Кристиана крадут бумажник и телефон, он садится в свою Теслу и пускается в авантюру-реванш. Поначалу шутливое наказание воришек приводит к последствиям, которые заставят Кристиана забыть и «Квадрат», и его заповеди.
Почему смотрим: без преувеличения — главный фильм года. «Квадрат» удостоился «Золотой пальмовой ветви» в Канне, что считается главным фестивальным призом в мире кино. Фильм рассказывает о том, что такое современное общество сегодня, но ведет разговор в ироничном ключе с таким юмором, что невозможно оторваться. «Кино Эстлунда в своем осмыслении реальности возвышается Монбланом над всеми остальными фильмами, в том числе и над такой важной для России картиной, как „Нелюбовь“ Звягинцева. Разница в том, что о серьезных вещах пришло время говорить с иронией и юмором, а не на разрыв аорты», — рассказывал об этом фильме программный директор «Лiстапада» Игорь Сукманов.
Что пишут критики:
«И хотя Эстлунд вроде бы высмеивает креативный класс, современное искусство и все такое прочее, его амбиции простираются куда дальше, и арт-мир не более чем семпл больного общества», — Станислав Зельвенский, «Афиша Daily».
«Это редчайшая сегодня точная и тонкая сатира на современную Европу. В фильме столько смешнейших деталей, что их не пересказать. Да и не стоит — во избежание спойлеров», — Юрий Гладильщиков, Forbes.
«Квадрат — прекрасная метафора. Фигура, которой не существует в природе. Он воплощает равенство, которое никому не нужно и недостижимо в принципе. Он демонстрирует границы, которые нельзя переходить», — Антон Долин, Meduza.
«Двуличный любовник»
Когда: с 23 ноября по 6 декабря.
Где: «Пионер», «Центральный», Falcon Club Бутик Кино
Режиссер: Франсуа Озон.
О чем кино: Хрупкая красавица Хлоя влюбляется в своего психоаналитика Пола. Когда пара начинает жить вместе, Хлоя обнаруживает, что ее возлюбленный совсем не тот, за кого себя выдает.
Почему смотрим: «фильм Франсуа Озона» — достаточный аргумент в титрах, чтобы потратить два часа на поход в кино. Увлеченный исследованием различных хитросплетений в отношениях между людьми, Озон на сей раз снова заходит на территорию психологического триллера. Интриги, красивая женщина и загадочный мужчина — три столпа, которые выдержат любые сюжетные штормы. В главных ролях — новоиспеченная муза Озона Марина Вакт, которую так любит камера, что невозможно оторваться.
Что пишут критики:
«Повторения, отражения, двойная игра и больное воображение выполнены настолько сыро, что складывается ощущение, что с фильмом торопились, его не успели вырастить из текста в отдельное и самоценное произведение», — Алиса Таежная, The Village.
«"Двуличный любовник» скорее философическая комедия, дальние истоки которой можно найти в пьесах Мариво, где менялись одеждами господа и слуги и мир таким образом «дублировался», приобретал двойной объем", — Андрей Плахов, «Коммерсантъ».
«По ту сторону надежды»
Когда: 23 ноября — 6 декабря («Пионер», Falcon Club Бутик Кино), 24−25 ноября («Центральный»), 7−13 декабря (Silver Screen).
Где:«Пионер», Falcon Club Бутик Кино, «Центральный», Silver Screen.
Режиссер: Аки Каурисмяки.
О чем кино: где-то на окраине «асфальтовых джунглей» Хельсинки судьба сводит честного малого Каледа, потерявшего родину и близких, и бывшего коммивояжера Викстрёма, вложившего весь свой капитал в покупку убыточной забегаловки. Меланхоличный Викстрём и команда его эксцентричных работников берутся опекать нового знакомого. Пока Калед занят поисками пропавшей сестры, его новые друзья ищут способы преобразить свой ресторанчик и сделать его популярным заведением.
Почему смотрим: на прошедшем в феврале Берлинском кинофестивале критики в один голос прочили победу фильму Каурисмяки. Но картина выдающегося финнского режиссера взяла только «серебро». Впрочем, это никак не умаляет ее достоинств.
Что пишут критики:
«Мир уникального финского режиссера сохранился в своей цельности и раритетности — как последний островок гуманизма, тут уж никак не обойтись без этого затертого слова», — Андрей Плахов, «Коммерсантъ».
«Криминальное кино плутовского толка в обнимку с очень серьезной темой европейского паритета — фильм Каурисмяки считался фаворитом конкурса и принес автору приз за режиссуру», — Станислав Зельвенский, «Афиша Daily».
«О теле и душе»
Когда: 16−22 ноября (Silver Screen), 30 ноября — 13 декабря (Falcon Club).
Где: Silver Screen, Falcon Club Бутик Кино.
Режиссер: Ильдико Эньеди.
О чем кино: Сторонящаяся людей Мария и общительный, но одинокий Эндре — коллеги. Оба ведут замкнутый образ жизни и стараются избегать общения друг с другом. Неожиданно для себя они узнают, что каждую ночь им снятся одинаковые сны. Видя в этом некий знак, герои решаются на сближение. Открывшись друг другу, Эндре и Мария окажутся в водовороте комических и даже шокирующих событий.
Почему смотрим: рассказывая об этом фильме в программе «Лiстапада», программный директор фестиваля Игорь Сукманов подчеркивал, что это «одна из теплых картин, которая говорит о человеческой некоммуникабельности сквозь призму вопросов экологии, отношения человека к миру природы. Причем кино все же стилистически ближе к 20-му веку. Ее кино показывает, что язык докудрамы, кинематограф братьев Дарденн уже начинает претерпевать изменения».
Что пишут критики:
«В этом фильме припасено немало неожиданных поворотов, но интереснее всего наблюдать за идеально разыгранным актерским дуэтом, наделенным поистине животной органикой», — Нина Цыркун, «Искусство кино».
«Поэтичная и холодная лента Эньеди — ироническое лекарство от одиночества в жутком мире, где каждый из нас время от времени чувствует себя скотом на убой», — Антон Долин, Meduza.
Кроме того, чуть позже в прокат обещают выпустить картины «Хэппи Энд», «Мадам Хайд», «На пределе», «Убийство священного оленя». Следите за расписанием на AFISHA.TUT.BY.