Не оторваться: захватывающие детективы для больших выходных

Источник материала:  
05.11.2017 08:50 — Разное

Длинные выходные – отличный повод взяться за только-только вышедшую, еще пахнущую типографской краской книгу. Для любителей кровавых триллеров и детективов с лихо закрученным сюжетом мы подобрали пять свежих новинок.

«О чем молчат мертвые», Лора Липпман, Эксмо, 2017

Однажды две сестры-подростка, Санни и Хизер, живущие в маленьком американском городке, не вернулись домой из торгового центра. Долгие годы их безуспешно разыскивала полиция, и даже родители девочек уже перестали надеяться вновь увидеть своих дочерей. И вот спустя тридцать лет в результате дорожной аварии в полицию попала женщина, сделавшая сенсационное признание: она – Хизер, одна из пропавших много лет назад сестер.

Однако женщина отказывается рассказать о том, что произошло, и полиция не верит ей. Если это действительно Хизер, то почему молчит? А если нет, то кто она и зачем выдает себя за нее?

Популярный последнее время сюжет – активно эксплуатируемый в сериалах («Тринадцать», «Семья») – спустя много лет после исчезновения похищенный ребенок возвращается домой и возникает вопрос: а действительно ли это он?..

Повествование ведется в нескольких временных пластах, периодически возвращая нас к детству девочек, к жизни их родителей после трагедии. До последнего момента интрига сохраняется: непонятно, действительно ли это Хизер, почему она молчит, что случилось тридцать лет назад и где ее сестра.

«Дурная кровь», Лиза Марклунд, Центрполиграф, 2017


Маньяк-психопат, жестоко расправляющийся со своими жертвами, зарывает в лесу последнее тело. В это время Анника Бенгтзон, журналист стокгольмской газеты «Квельспрессен», известная своими сенсационными криминальными материалами, интересуется служебными слушаниями по поводу серии убийств, прокатившихся по всей Европе. В них, возможно, виновен взятый под стражу убийца-изувер Ивар Берглунд.

Анника не подозревает, что косвенное участие в этом расследовании чревато для нее самой и ее близких смертельной опасностью. Вскоре действительно случается страшное – пропадает сестра Анники. Получив от Биргитты эсэмэску с мольбой о помощи, Анника бросается на поиски. Только вот эсэмэска это не что иное, как ловушка.

«Дурная кровь» – одиннадцатая книга серии о криминальном репортере Аннике Бенгтзон, которая везде поспевает. Она воспитывает двоих собственных детей, детей второго мужа от первого брака, распутывает дела двадцатилетней давности, ездит в тюрьмы брать интервью у осужденных психопатов, разыскивает похищенную сестру, посещает психолога, который учит ее справляться с приступами панических атак, а в перерывах борется за права женщин.

«Призраки не лгут», Ларс Кеплер, Corpus, 2017

В интернате для трудновоспитуемых девочек-подростков происходят кровавые убийства. Найдены мертвыми одна из воспитанниц и медсестра – у обеих руки плотно прижаты к лицу, словно они пытаются спрятать глаза от убийцы. В интернате воцаряются страх и подозрительность. К расследованию привлечен комиссар Йона Линна, правда, лишь в качестве наблюдателя – он сам находится под служебным расследованием. Но разве это может его остановить, если речь идет о жизни детей?

Это не совсем новинка – издательство Corpus переиздает серию о знаменитом шведском комиссаре Йоне Линне. И хотя первая книга цикла «Гипнотизер» мгновенно стала мировым бестселлером, отзывы на нее весьма неоднозначны, и есть мнение, что читать серию следует начинать именно с третьей книги – якобы именно с нее творческий дуэт (а Ларс Кеплер – это псевдоним супружеской пары, Александра и Александры Коэльо Андорил) достиг гармонии и совершенства.

Для тех, кто успел прочесть серию о комиссаре Линне в более раннем издании, все равно есть хорошая новость – только-только вышла новая книга цикла – «Охотник на кроликов», ранее на русском языке не издававшаяся.

«Четвертая обезьяна», Джей Ди Баркер, Центрполиграф, 2017

Чикаго. Раннее утро. Под колесами автобуса погибает мужчина. Лицо его изуродовано до неузнаваемости, документов при нем нет. Зато рядом найдена белая коробка, перевязанная черной бечевкой, а в ней – человеческое ухо. Детектив Сэм Портер знает, что это знак серийного преступника, прозванного «Убийцей четырех обезьян», жертвами которого становятся молодые девушки.

Судя по адресу на коробке, посылка предназначена Артуру Толботу, одному из богатейших людей Чикаго. Встреча с ним дает расследованию неожиданное направление, поскольку выясняется, что у него есть внебрачная дочь, которую ему удавалось скрывать в течение многих лет, и она пропала.

В общем, полиция делает вывод, что попавший под автобус мужчина и есть давно разыскиваемый серийный убийца, и им остается лишь найти последнюю похищенную девушку – живую или мертвую – и дело, наконец, закрыто. Но все, конечно, не так просто.

В книге три сюжетные линии: помимо собственно расследования автор показывает нам запертую в темноте похищенную девочку, а также найденный дневник убийцы, призванный помочь разобраться в том, откуда берутся монстры.

«Оружейная машина», Уоррен Эллис, АСТ, 2017

После перестрелки, в которой гибнет его напарник, детектив Джон Тэллоу случайно находит квартиру, доверху забитую оружием. Когда за дело берутся криминалисты, оказывается, что каждый пистолет или автомат связан с нераскрытым убийством, и многим из них уже немало лет. Теперь у Тэллоу на руках сотни преступлений, и он сталкивается с настоящим заговором, в котором замешаны многие могущественные люди Нью-Йорка, а также с охотником, самым страшным серийным убийцей в истории США, чьи цели и мотивы гораздо ужаснее любой борьбы за власть.

Джон Тэллоу, конечно, не Харри Холе, но тоже старается не отставать: герой-одиночка с неустроенной жизнью, уставший от всего и всех, а в свете последних событий и вовсе записанный в изгои. В наказание за то, что Тэллоу «вырыл и положил под дверь» начальству сто пятьсот нераскрытых дел, которые они в свете вновь найденных улик вынуждены открывать снова, все это вешают на него. Детектив берет в помощь двух немного чокнутых криминалистов — и понеслось.

«Оружейная машина» – свежий, динамичный и нешаблонный триллер, изобилующий хорошими шутками и неожиданными сюжетными поворотами. Скучать, в общем, не придется.

Хороших выходных!

←От "Смерти Тарелкина" до "Трех дней в аду": спектакли, которые нельзя пропустить в ноябре

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика