Глава "Минсктранса" - о том, почему подняли тарифы на проезд и сколько "стрясли" с безбилетников
На среднюю зарплату минчанин может совершить 1844 поездки в месяц, в Варшаве — 1023, в Вильнюсе — 880, в Риге — 460, в Москве 1698, в Санкт-Петербурге — 1138, рассказал гендиректор «Минсктранса» Леонтий Папенок в интервью СТВ, отвечая на вопрос о повышении стоимости проезда. Напомним, в столице с 1 ноября на 5 копеек подняли тарифы на поездки в городском общественном транспорте. И если цены талончика и жетона увеличатся на 9%, то проездных — в среднем на 12−13%.
— Мы три года не получали нового подвижного состава. Идет старение. На сегодняшний день более 700 самортизированных автобусов, естественно они требуют дополнительных затрат на техническое обслуживание, ремонт. Сегодня мы проводим углубленные ремонты, ведь дальше тянуть невозможно. И уровень нашего транспорта не должен скатываться до того, как было в 90-ых годах. Когда все дрожало, разваливалось, — ответил Леонтий Папенок на замечание о том, «что даже минимальное повышение цен на проезд в общественном транспорте болью отдается в сердце каждого пассажира».
Руководитель «Минсктранса» также рассказал о возможных изменениях в системе оплаты за проезд в общественном транспорте столицы.
— Наша автоматизированная система оплаты позволяет произвести оплату непосредственно при входе. Кстати, в новом законе об автомобильном транспорте предусмотрено, что публичный договор считается заключенным на момент посадки в транспортное средство, — сказал Леонтий Папенок. — Мы будем готовы перейти и на дифференцированную систему оплаты. Пассажир без проездного билета сможет заходить только в первую дверь транспорта и произвести оплату до отправления. Это будет справедливая, честная система оплаты.
По словам главы «Минсктранса», за 9 месяцев количество исполненных постановлений контролеров составило 75 тысяч. «За 9 месяцев мы перечислили в бюджет 655 тысяч рублей за исполненные постановления контролеров. Это — более 6,5 миллиардов старыми», — уточнил Леонтий Папенок.