На что идти в кино кроме "Лiстапада": 12 новинок в минских кинотеатрах
Завтра стартует Минский международный кинофестиваль «Лiстапад». На десяток фильмов уже нет билетов, а на те, где квитки еще остались, уже выстраиваются очереди. AFISHA.TUT.BY смотрит, что еще можно увидеть в кино, если «Лiстапад» проходит мимо вас.
«Джунгли»
Когда: с 2 ноября.
Где: «Аврора», «Беларусь», «Октябрь».
Режиссер: Грег МакЛин.
О чем кино: Группа друзей отправляется в непроходимые джунгли Боливии, наняв местного гида, который, как оказывается, имеет собственную цель в этой смертельно опасной экспедиции.
Почему смотрим: главную роль в фильме играет Дэниэл Рэдклифф — и это уже достаточный повод обратить на нее внимание. Не стоить кривить нос тем, кто привык видеть в молодом актере «мальчика, который выжил». Во-первых, это уже давно не так. Во-вторых, Рэдклифф примерил уже такое количество ролей, что куда скорее его вспомнишь по роли молодого врача, пукающего трупа и рогатого оборотня, нежели юного Поттера.
За режиссуру в проекте отвечает Грег МакЛин. И если вы не смотрели прошлогодний «Эксперимент „Офис“, то можете, пропустив его, переходить сразу к сериалу „Волчья яма“. Или подождать „Джунглей“.
Что пишут критики:
„МакЛин допускает фундаментальную ошибку и вместо того, чтобы показать зрителю, насколько же трудно Гинсбергу в джунглях одному, решает просто рассказать об этом“, — Ефим Гугнин, Cinemaholics.Ru.
„Пожалуй, „Джунгли“ — это не „Выживший“, но внимания эта картина заслуживает, неплохо смотрится, имеет динамику, насколько она возможна в монотонном хождении по лесам, и даже содержит определенную мораль“, — Евгений Ухов, Film.Ru.
„Ван Гог. С любовью, Винсент“
Когда: с 9 по 22 ноября
Где: „Пионер“, „Центральный“.
Режиссер: Дорота Кобела, Хью Уэлшман.
О чем кино: С любовью, Винсент — предстоящий фильм, первый в мире полностью нарисованный масляными красками на холсте анимационный полнометражный фильм. Он рассказывает историю живописца Винсента Ван Гога.
Почему смотрим: создатели позиционируют проект как первый фильм, созданный полностью масляными красками. Изобразительная сторона картины обещает пиршество для глаз: визуально „Ван Гог“ сделан в стилистике художника, что позволяет погрузиться в мир его холстов с головой. Впрочем, попробуйте залезть еще и в голову к художнику — там вас ждут те еще открытия.
Что пишут критики:
„С одной стороны, восприятие фильма в целом зависит от того, нравится ли вам Ван Гог до такой степени, чтобы полтора часа смотреть на его „движущиеся“ полотна. С другой стороны, изобразительный ряд фильма настолько выразителен и безупречен, что оторваться от него практически невозможно“, — Марианна Каплун, „Люмьер“.
„Несмотря на явный сентиментальный настрой фильма, этот влюбленный в художника двойник не берется навязывать зрителю единственно верное, с его точки зрения, представление о не признанном при жизни гении“, — Елена Громова, „Киноафиша“.
„Убийство в Восточном экспрессе“
Когда: с 9 ноября по 6 декабря.
Где:
Режиссер: Кеннет Брана.
О чем кино: Путешествие на одном из самых роскошных поездов Европы неожиданно превращается в одну из самых стильных и захватывающих загадок в истории. Фильм рассказывает историю тринадцати пассажиров поезда, каждый из которых находится под подозрением. И только сыщик должен как можно быстрее разгадать головоломку, прежде чем преступник нанесет новый удар.
Почему смотрим: стильное кино от специалиста по экранизациям актера и режиссера Кеннета Брана. Не стоит ожидать от картины многого, но с таким актерским составом можно авансом занести ее в список must see для поклонников детективов про Пуаро.
„О теле и душе“
Когда: с 11 по 12 ноября.
Где: „Центральный“.
Режиссер: Ильдико Эньеди.
О чем кино: Сторонящаяся людей Мария и общительный, но одинокий Эндре — коллеги. Оба ведут замкнутый образ жизни и стараются избегать общения друг с другом. Неожиданно для себя они узнают, что каждую ночь им снятся одинаковые сны. Видя в этом некий знак, герои решаются на сближение. Открывшись друг другу, Эндре и Мария окажутся в водовороте комических и даже шокирующих событий.
Почему смотрим: рассказывая об этом фильме в программе „Лiстапада“, программный директор фестиваля Игорь Сукманов подчеркивал, что это „одна из теплых картин, которая говорит о человеческой некоммуникабельности сквозь призму вопросов экологии, отношения человека к миру природы. Причем кино все же стилистически ближе к 20-му веку. Ее кино показывает, что язык докудрамы, кинематограф братьев Дарденн уже начинает претерпевать изменения“.
Что пишут критики:
„В этом фильме припасено немало неожиданных поворотов, но интереснее всего наблюдать за идеально разыгранным актерским дуэтом, наделенным поистине животной органикой“, — Нина Цыркун, „Искусство кино“.
„Поэтичная и холодная лента Эньеди — ироническое лекарство от одиночества в жутком мире, где каждый из нас время от времени чувствует себя скотом на убой“, — Антон Долин, Meduza.
„Аритмия“
Когда: с 11 по 12 ноября.
Где: „Мир“, „Пионер“
Режиссер: Борис Хлебников.
О чем кино: Олег — талантливый врач, работает на скорой, которая мчится от пациента к пациенту. Олег знает: его приезд может изменить всё. Каждый его успех делает мир лучше. Самое важное — там, где он пытается совершить невозможное. А остальное может подождать: семья, карьера, своя жизнь… Что с ней случилось? Пока Олег спасал других, жена отчаялась и решила подать на развод, а в больнице появился новый начальник, который печётся только о статистике и правилах. А Олег всё спешит с вызова на вызов, несётся по улице, чтобы все изменить. И кто знает, какая задача легче: спасать других или спасти себя?
Почему смотрим: фестивальное кино, которое стало хитом проката в России. Если вы смотрели „Нелюбовь“ Звягинцева и ушли после сеанса раздавленными, бегите на „Аритмию“ — она вернет ощущение веры в людей, хоть будет говорить по сути о том же, о чем Звягинцев. С точки зрения киноязыка, происходящее напомнит вам новую румынскую волну, а по настроению фильм близок к трагикомедиям советского периода.
Что пишут критики:
„В этой картине пульсирует тревога недовысказанных чувств и говорит о себе опыт целого поколения, окрыленного сначала ложной свободой, а потом придавленного к земле тотальной зависимостью“, — Андрей Плахов, „Коммерсантъ“.
„Сложный, написанный в динамике портрет двух близких людей, между которыми встали стеной не всякие глупости про любовь-морковь, а долго, годами копившаяся дома и на работе усталость. То, что любой взрослый человек знает не из советского (или американского) кино“, — Станислав Зельвенский, „Афиша Daily“.
„Молодой Годар“
Когда: с 16 по 22 ноября.
Где: „Пионер“.
Режиссер: Мишель Хазанавичус.
О чем кино: Париж, 1967 год. Жан Люк Годар — лидер „новой волны“, режиссер, изменивший язык кино, снимает „Китаянку“. Он безумно влюблен в исполнительницу главной роли, актрису Анн Вяземски, которая моложе его на 20 лет. Они счастливы и сочетаются законным браком. Последовавший за этим скандальный прием фильма и вспыхнувший в мае 68 года молодежный бунт увлекают бескомпромиссного гения в пучину революции.
Почему смотрим: Хазанавичус подарил миру „Артиста“ — черно-белое немое кино, которое получило „Оскар“ и влюбило в себя зрителей по всему миру. Мишель и дальше продолжает признаваться кинематографу в любви, на сей раз сосредоточившись на судьбе одного из лидеров французской „новой волны“ — Жан Люке Годаре. Прелесть этого фильма в том, что даже если вы ничего не знаете о Годаре, вам будет интересно. И смешно. И познавательно.
Что пишут критики:
„Веер вымышленных „Годаров“ Азанавичюс скрепляет тем единственным способом, что убеждает в существовании Годара и определяет его место в истории, по крайней мере киноискусства. А именно его киноязыком. „Молодой Годар“ — не просто блистательная стилизация. Это портрет языка, созданного Годаром до 1968 года“, — Вероника Хлебникова, „Искусство кино“.
„Хазанавичус, как маленький ребенок, очень рано получивший все возможные конфетки и печеньки, обласканный лучшими фестивалями, в результате выдает милые безделушки, незатейливые виньетки, получая в ответ свист придирчивой каннской публики“, — Алиса Амблар, The Hollywood Reporter.
„Обитель теней“
Когда: с 16 по 29 ноября.
Где: „Аврора“, „Беларусь“, „Мир“.
Режиссер: Серхио Х. Санчес.
О чем кино: Женщина с четырьмя детьми, тремя сыновьями и дочерью, от чего-то скрывается. Они находят пристанище в большом уединенном старом доме и решают остаться здесь жить. На ближайшей к их дому ферме живет симпатичная девушка Элли, с которой дети сразу же подружились. Но вскоре идиллической жизни приходит конец — мать умирает, и в доме начинают происходить странные вещи.
Почему смотрим: одну из главных ролей в фильме исполнила Аня Тейлор-Джой („Сплит“, „Ведьма“). И если вам нравится смотреть на ее далеко посаженные глаза, то в этом фильме можно удовлетворить свой интерес сполна. Ежели этого мало, можно вспомнить, что испанский хоррор сейчас — один из самых интересных, а истории про уединенные старые дома дают возможность разыграться не только сценаристу (ему как раз места для маневров маловато), но и оператору (камера Чави Хименеса порадует залитыми солнцем беспечными пейзажами и легкими расфокусами).
Что пишут критики:
„Фильм Санчеса скорее напоминает приятную готическую историю, прочитанную перед сном, и нагнетает страх он исключительно за счет тревожной атмосферы, предоставляя материальным угрозам для героев лишь самую малость экранного времени“, — HorrorZone.Ru.
„Кино легко смотрится и не путает атмосферность с занудностью, предлагая пусть не оригинальную, но прочувствованную „страшную сказку“ из тех, которые неплохо выдерживают даже повторный просмотр“, — Борис Хохлов, Film.Ru.
„Квадрат“
Когда: с 23 ноября по 29 ноября.
Где: „Пионер“.
Режиссер: Рубен Эстлунд.
О чем кино: „Квадрат“ — новый экспонат шведской галереи, призванный вызывать у горожан приступы любви и альтруизма. По крайней мере так задумал куратор Кристиан с внешностью и сладкой жизнью Марчелло Мастрояни: коллеги, арт-тусовка, девушки — все от него без ума.
Но когда средь бела дня у Кристиана крадут бумажник и телефон, он садится в свою Теслу и пускается в авантюру-реванш. Поначалу шутливое наказание воришек приводит к последствиям, которые заставят Кристиана забыть и „Квадрат“, и его заповеди.
Почему смотрим: без преувеличения — главный фильм года. „Квадрат“ удостоился „Золотой пальмовой ветви“ в Канне, что считается главным фестивальным призом в мире кино. Фильм рассказывает о том, что такое современное общество сегодня, но ведет разговор в ироничном ключе с таким юмором, что невозможно оторваться. „Кино Эстлунда в своем осмыслении реальности возвышается Монбланом над всеми остальными фильмами, в том числе и над такой важной для России картиной, как „Нелюбовь“ Звягинцева. Разница в том, что о серьезных вещах пришло время говорить с иронией и юмором, а не на разрыв аорты“, — рассказывал об этом фильме программный директор „Лiстапада“ Игорь Сукманов.
Что пишут критики:
„И хотя Эстлунд вроде бы высмеивает креативный класс, современное искусство и все такое прочее, его амбиции простираются куда дальше, и арт-мир не более чем семпл больного общества“, — Станислав Зельвенский, „Афиша Daily“.
„Это редчайшая сегодня точная и тонкая сатира на современную Европу. В фильме столько смешнейших деталей, что их не пересказать. Да и не стоит — во избежание спойлеров“, — Юрий Гладильщиков, Forbes.
„Квадрат — прекрасная метафора. Фигура, которой не существует в природе. Он воплощает равенство, которое никому не нужно и недостижимо в принципе. Он демонстрирует границы, которые нельзя переходить“, — Антон Долин, Meduza.
„Двуличный любовник“
Когда: с 23 ноября по 6 декабря.
Где: „Пионер“, „Центральный“.
Режиссер: Франсуа Озон.
О чем кино: Хрупкая красавица Хлоя влюбляется в своего психоаналитика Пола. Когда пара начинает жить вместе, Хлоя обнаруживает, что ее возлюбленный совсем не тот, за кого себя выдает.
Почему смотрим: „фильм Франсуа Озона“ — достаточный аргумент в титрах, чтобы потратить два часа на поход в кино. Увлеченный исследованием различных хитросплетений в отношениях между людьми, Озон на сей раз снова заходит на территорию психологического триллера. Интриги, красивая женщина и загадочный мужчина — три столпа, которые выдержат любые сюжетные штормы. В главных ролях — новоиспеченная муза Озона Марина Вакт, которую так любит камера, что невозможно оторваться.
Что пишут критики:
„Повторения, отражения, двойная игра и больное воображение выполнены настолько сыро, что складывается ощущение, что с фильмом торопились, его не успели вырастить из текста в отдельное и самоценное произведение“, — Алиса Таежная, The Village.
„"Двуличный любовник“ скорее философическая комедия, дальние истоки которой можно найти в пьесах Мариво, где менялись одеждами господа и слуги и мир таким образом „дублировался“, приобретал двойной объем», — Андрей Плахов, «Коммерсантъ».
«Снеговик»
Когда: с 23 ноября.
Режиссер: Томас Альфредсон.
О чем кино: В течение многих лет в день, когда выпадает первый снег, бесследно исчезают замужние женщины. Сложить все части загадочного пазла под силу только знаменитому детективу. Он потерял покой и сон, ведь время следующего снегопада неумолимо приближается.
Почему смотрим: Томас Альфредсон снял «Шпион, выйди вон!» и «Впусти меня». Новая картина ближе ко второму фильму, поэтому поклонники шпионских драм могут быть свободны. Классический скандинавский нуар по атмосфере и забористый хоррор с элементами детектива — по форме. Каст выглядит так, словно его подбирали вместе фон Триер, Шазелл и Стив МакКуин. Только представьте, в одном фильме Майкл Фассбендер, Хлоя Севиньи, Дж.К. Симмонс и Шарлотта Генсбур.
Что пишут критики:
«Это серьезный фильм, сделанный серьезными людьми. „Снеговик“ призван восприниматься очень серьезно. Однако в нем слишком много снеговиков, и риск в том, что снеговика сложно сделать действительно зловещим», — Stuart Heritage, The Guardian.
«Коматозники»
Когда: с 23 ноября.
Где:
Режиссер: Нильс Арден Оплев.
О чем кино: Группа студентов-медиков решает проникнуть в самую тайну бытия, поочередно вводя друг друга в состояние клинической смерти. Заигрывая тем самым со смертью, молодые люди пытаются понять, как устроен потусторонний мир и есть ли он вообще. Не понимая, насколько опасно то, что они делают, ребята все ближе и ближе подходят к точке невозврата, а ужаса ко всей ситуации добавляет тот факт, что после «возвращения» один из студентов осознает, что вернулся не один.
Почему смотрим: Нильс Арден Оплев не раз получал призы Берлинале и участвовал в престижных фестивалях по всему миру, но на фильм «Коматозники» нужно сходить не поэтому. Любопытно, как в научно-фантастическое кино проникают ужасы, а стерильные декорации больничных кабинетов сменятся на космические видения. Нечто подобное уже дважды делали на Netflix: сперва в сериале The OA, потом в полнометражном фильме The Discovery. Но Арден Оплев добавил хоррора, так что на выходе получилось более-менее свежо.
Что пишут критики:
«Возможно, новый фильм вполне понравится тем, кто не смотрел оригинал. Это достаточно простой, но складный триллер с неплохой идеей. Актеры, исполнившие главные роли, еще не успели надоесть, и большинство из них играет вполне неплохо», Алексей Хромов, «Киноафиша».
«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»
Когда: с 30 ноября.
Где:
Режиссер: Александр Хант.
О чем кино: Картина расскажет о 27-летнем Витьке Чесноке, парне с детдомовским прошлым, который мечтает сбежать от «мешающих» ему жить жены и сына. Недолюбленный в детстве и очерствевший сердцем Витька Чеснок встречает своего отца-уголовника, а теперь еще и калеку. Витька решает отвезти отца в дом инвалидов, не подозревая, какие приключения и опасности ждут их по дороге.
Почему смотрим: черная российская комедия, главную роль в которой играет Алексей Серебряков («Левиафан»). Или роуд-муви, в конце концов, кто-то же должен был снять фильм с саундтреком Хаски «Еду по России, не доеду до конца». В фильме Ханта дебютантская дерзость сочетается с ляпами новичка. Впрочем, последние на фоне общей свежести фильма выглядят не более чем обаятельными описками, а не грубыми орфографическими косяками.
Что пишут критики:
«Фильм вырывается за границы общепринятой столичной рефлексии по поводу гнилой глубинки, сухого и воспроизводимого стандарта „русского кино“. Хант, уроженец Сибири, напрочь лишен всяких столичных комплексов. Для него убитая больница, большая дорога, казенный дом — только натура, а не возможность поплакать о гибнущей Родине», — Иван Чувиляев, Colta.Ru.
«В одном фильме Ханту удается продемонстрировать жизнь в замкадной России как она есть: неприятную, циничную и несправедливую», — Егор Беликов, Time Out.