Призовые не изменятся. Чиновники от спорт отчитались о подготовке к зимней Олимпиаде
Руководство белорусского спорта рассчитывает на медальные успехи биатлонистов и фристайлистов на зимней Олимпиаде в Пхенчхане и обещает такие же призовые за награды, как в Лондоне-2012, Сочи-2014 и Рио-2016.
До старта XXIII зимних Олимпийских игр в Пхенчхане остается 100 дней, и о том, как ведется подготовка к ним в Беларуси, на специальной пресс-конференции рассказали шеф миссии олимпийской команды Александр Барауля и его заместитель Василий Юрчик.
— Планово и без срывов, — отметил Барауля, замминистра спорта и туризма. — Спортсмены и тренеры приступили к реализации четвертого этапа подготовки, целями которого является завоевание олимпийских лицензий, формирование конкурентоспособного состава делегации. Отборочные соревнования завершатся в январе. Предположительно после 22 января будут опубликованы окончательные рейтинги, и тогда мы будем понимать, какое количество наших спортсменов примет участие в Олимпийских играх.
— Планируем отправиться в Южную Корею 27 января, — сказал Юрчик, начальник отдела международных отношений Национального олимпийского комитета. — Сначала поедет передовая группа. Через несколько дней после прибытия пройдет финальная регистрация делегации. Сама олимпийская деревня откроется 1 февраля, то есть спортсмены и тренеры смогут заселиться и готовиться непосредственно на олимпийских объектах.
Игры в Пхенчхане состоятся с 9 по 25 февраля 2018 года. В них намерены принять участие порядка 2,5 тысяч спортсменов из 90 стран. Разыграно будет 102 комплекта наград в 15 видах спорта.
— У нас 45 кандидатов в 6 видах спорта: биатлон, фристайл, конькобежный спорт, шорт-трек, горнолыжный спорт и лыжные гонки, — добавил Александр Барауля. — Можно уверенно заявить, что в биталоне у нас есть 10 лицензий — по 5 у мужчин и женщин. Если бы итоги квалификации подводились сегодня, то мы бы сказали, что еще 11 спортсменов находятся в этом пуле. У фристайлистов, ожидаем, будет 7 лицензий, у горнолыжников — 2, у лыжников — 6, у конькобежцев — 2−4 лицензии, в шорт-треке — 1−2.
У Бараули спросили, есть ли у Беларуси медальный план на Пхенчхан-2018 и каков потенциал команды. Четыре года назад в Сочи белорусский спортсмены добились лучшего результата на зимних Олимпиадах в суверенной истории страны, финишировавшей с 6 медалями (5 золотых, 1 бронзовая) 8-ми в общекомандном зачете.
— Данный вопрос рассматривался вместе с федерациями, были разработаны еще четыре года назад программы подготовки и развития национальных команд по видам спорта. Федерации взяли на себя обязательства в отношении завоевания лицензии и достижения определенных показателей. Безусловно, та планка, которая была поднята в Сочи-2014, - это достаточно серьезный результат. Мы надеемся на биатлонистов и фристайлистов, наблюдаем положительную динамику в конькобежном спорте, имеем ряд опытных спортсменов в лыжных гонках. Могу сказать, что требования отбора от Олимпиады к Олимпиаде ужесточаются, так что туристов в Пхенчхане однозначно не будет.
— Туристы у нас, скорее всего, будут, — заметил Юрчик, имея в виду поклонников спорта. — Есть одна проблема, которая присуща самому региону. Пхенчхан — это горнолыжный курорт, а не населенный пункт. Там есть несколько отелей, а вокруг него, мягко говоря, больших городов нет. Отсюда большая проблема с местами для проживания для гостей. Туристам трудно найти гостиницу, так как [все в округе] еще за четыре года до Олимпиады все было забронировано. Насколько я знаю, люди оптимизма не теряют и готовы приехать и поболеть за наших.
По словам первого в Беларуси олимпийского чемпиона в зимних видах спорта Алексея Гришина, на Играх в Сочи спортсмены после заселения отмывали номера. С такой же необходимостью столкнулись белорусские баскетболистки на летней Олимпиаде 2016 года в Рио-де-Жанейро. Василий Юрчик частично согласился с приведенными фактами:
— В Сочи были нарекания, но таких — не помню. Если там кто-то что-то портер в своем номере, то ничего страшного в этом нет. В Рио-де-Жанейро, да, были вопросы. Те две недели, которые наша делегация ждала спортсменов и тренеров, волонтеры только и занимались тем, что отмывали номера. А то что баскетболисткам пришлось… Ну пришлось, что поделаешь? Надо было немного почистить. В Пхенчхане все будет хорошо с местами проживания. Мы там уже были, все готово. Мыть уже не надо!
Журналисты напомнили шефу белорусской миссии в Пхенчхане, что биатлонистка Дарья Домрачева, завоевавшая в Сочи-2014 три олимпийских золота, отказалась на прошлой зимней Олимпиаде стать знаменосцем команды на церемонии открытия, а также поинтересовались механизмом выбора кандидатов на эту роль.
— Дарья — профессионал, — подчеркнул Барауля. — Она продумывает до мельчайших деталей этапы подготовки. Думаю, что с учетом программы и количества завоеванных лицензий мы проанализируем и вынесем предложения по знаменосцу на исполком НОК. На мой взгляд, пока говорить на эту тему преждевременно.
Зато к этому времени известны размеры призовых за награды для белорусских олимпийцев. После летних Игр 2012 года в Лондоне они не меняются: за золотую медаль заплатят 150 тысяч долларов, за серебряную — 75 тысяч, за бронзовую — 50 тысяч. Для паралимпийцев-призеров будет ждать более скромное вознаграждение: 50, 30 и 20 тысяч долларов в зависимости от качества награды.
— На наш взгляд, для нас такие призовые не вызывают претензий, как и предложений, — сказал Барауля.