Бей фашистскую гадину! Обзор Wolfenstein II: The New Colossus
Вероятно, главный шутер 2017 года, в котором американские партизаны борются с фашистским режимом в альтернативных 60-х. Если вам нравится китчевая жестокость в стиле Тарантино и динамика DOOM, наложенные на эстетику ретрофутуризма, то Wolfenstein II: The New Colossus — лучшее, что могут предложить видеоигры.
Наша оценка: 9 из 10
Wolfenstein II: The New Colossus очень легко хвалить. Это одиночный сюжетный шутер без микротранзакций и лутбоксов, которые в последнее время вызывают у игрового сообщества лишь негативные эмоции. Игра, где главный герой Уильям Джозеф Бласковиц очень эффектно расправляется с солдатами Третьего Рейха в мире с нестандартной политической обстановкой: фашистская Германия благодаря технологическому прогрессу победила во Второй мировой войне, сбросила ядерную бомбу на Нью-Йорк и оккупировала Америку.
Мириться с оккупацией родного края ни Бласковиц, ни другие члены Сопротивления не намерены. Они ведут подрывную деятельность, нападают на военные базы нацистов и всячески действуют на нервы немецкому руководству. Машина пропаганды называет партизан террористами, но это помогает не сильно: со временем Бласковиц и компания находят американцев, сочувствующих борцам за свободу и независимость.
Главным оружием в этой борьбе выступает грубая физическая сила. Уильям Бласковиц — идеальная машина для убийств, хотя некоторые трогательные сюжетные сцены раскрывают его человеческую сторону. У героя беременная жена, он уже вдоволь навоевался, поэтому освобождение Америки — вынужденная мера. Без этой войны у его семьи не будет светлой и мирной жизни.
Поэтому приходится много стрелять. И это лучшая часть игры: Бласковиц воюет то с обычными солдатами Вермахта, то с особо бронированными фрицами, то с громадными роботами, которые одновременно стреляют ракетами и плюются пламенем из огнемета. Игроку, впрочем, тоже есть, чем ответить.
Если в начале игры самое крутое, что можно сделать, это взять по автомату в каждую руку и превратиться в ходячую турель, то ближе к середине герой будет жечь врагов лазером и стрелять по ним из гранатомета. Стандартное оружие актуальности при этом не теряет: его можно модифицировать и использовать до конца игры.
Интенсивность перестрелок настолько высокая, что бои часто длятся минуту и немногим больше. Здоровье героя не восстанавливается автоматически, поэтому засиживаться в укрытиях большого резона нет. Нужно постоянно двигаться и не давать врагам возможности окружить героя. Получается такой DOOM в антураже 60-х, где вместо демонов солдаты в броне со свастикой.
При этом я часто ловил себя на мысли, что после стремительной и скоротечной перестрелки с нацистами еще минут десять брожу по локации и ищу письма, газетные вырезки и прочие записи, которые проливают свет на некоторые события в мире игры. С одной стороны, таким образом я лучше понимаю архитектуру уровней, открываю новые проходы и секретные места, подмечаю какие-то детали, совершенно незаметные в перестрелках.
В то же время темп игры резко падает: минуту назад Бласковиц бегал как оголтелый и расстреливал фрицев сразу из двух автоматов, а теперь он ползет по вентиляции, чтобы добраться до комнаты с очередной хвалебной статьей о фюрере.
Впрочем, одной лишь пальбой дело не ограничивается. В Wolfenstein II: The New Colossus Бласковиц может подкрадываться к врагам и вонзать им в череп топорик. Игра прямо смакует такие моменты: лезвие с очень сочным звуком вонзается в плоть, кровь хлещет во все стороны и пачкает одежду главного героя. Это такое фактурное насилие в духе Тарантино: вроде на экране происходит жестокое убийство, но оно воспринимается скорее как красивый художественные жест, а не преступление.
Удручает во всем этом русская озвучка: актеры читают текст без выражения, не понимая контекста и часто своим голосом портят многие эмоциональные моменты. Причем иногда бывают откровенные ошибки: в эпизоде на подлодке в самом начале игры одна из героинь говорит, что нужно всплывать, хотя на самом деле субмарина погружается в воду. При этом в субтитрах все написано корректно. Почему актер озвучивания произнес противоположную по смыслу фразу — непонятно.
Хорошо, что главные злодеи почти всегда говорят на немецком, и вот там все прекрасно. Каждое появление фрау Энгель, настоящей садистки в руководстве Рейха, вообще своеобразный моноспектакль. В одной из сцен она истерично кричит на свою дочь, обвиняет ее в обжорстве (у девушки и вправду лишний вес), говорит, что та — позор для семьи и всей арийской расы. А потом Энгель отрубает голову лидеру сопротивления и тычет ей в лицо Бласковицу. Игрок в этот момент прекрасно понимает желание расправиться с ней и со всем Рейхом, которая та олицетворяет.
Wolfenstein II: The New Colossus оказался прекрасным шутером от первого лица, удачно сочетающим драйвовый геймплей и увлекательный сюжет про альтернативную реальность, где почетно вскидывать правую руку вверх и восхвалять Гитлера. В игре отличные перестрелки, масса интересного оружия, которым хочется пользоваться, и уйма разнообразных врагов, требующих особых тактик. Как и первая часть, The New Colossus длится больше 20 часов, но это время пролетает незаметно.