Гонять может каждый. Обзор игры Gran Turismo Sport

Источник материала:  
29.10.2017 08:02 — Разное

Самая ожидаемая гоночная игра поколения оказалась чуть менее масштабной,
чем многие думали: машин и трасс не так много, как хотелось бы. Но есть и
хорошая новость: даже в таком виде Gran Turismo Sport учит водить, как никакой
другой гоночный симулятор на Земле.

Наша оценка: 8,5 из 10


Gran Turismo Sport начинается с видео об истории автогонок. Черно-белая
хроника о «Формуле-1» сменяется более современными цветными кадрами
раллийных соревнований и «24 часов Ле-Мана». Под пронзительную
фортепианную музыку авторы транслируют простую идею: автомобильные
гонки — это красиво, эффектно, шумно, но безумно дорого и смертельно опасно.
Gran Turismo Sport решает последние две проблемы.

«Водить может каждый» — неофициальный слоган игры. Формально, ваше
путешествие в мир автогонок начнется не с яростных баталий на Нюрбургринге
и захвате подиумов, а с уроков вождения. Кадзунори Ямаути, основатель студии
Polyphony Digital и главный идеолог Gran Turismo Sport, таким образом старается
научить вас не только входить в повороты определенным образом, но и вообще
понимать, как вести себя на гоночном треке.


Режим «Кампании» делится на три части: школу вождения, испытания и
знакомство с трассами. Упражнения в школе для новичков начинаются с,
казалось бы, элементарных действий: проехать 200 метров и остановиться в
строго определенном месте, проехать поворот по нужной траектории, пройти
«змейку» и уложиться в заданное время.

Звучит несложно, но времени на выполнение всех действие дается
катастрофически мало. Чтобы завершить урок с отличием, иногда приходится
тратить по полчаса. Пытаешься по-разному входить в поворот, стараешься чуть
раньше или чуть позже тормозить, пробуешь иначе выходить из него и в разное
время нажимать педаль газа.


Спустя несколько десятков таких итераций интуитивно находишь идеальную
траекторию и скорость движения, а потом проезжаешь спецучасток так, как это
делают профессиональные гонщики. Со временем ты понимаешь, что гонки —
это не просто соревнования людей с потрясающей реакцией и возможность
автомобильным мануфактурам показать себя.

Гонки — это своеобразная тактика прохождения трассы таким образом, чтобы
каждый участок проехать максимально эффективно с минимальными потерями
скорости.


За пару часов Gran Turismo Sport учит, что вот в этом месте перед поворотом на
Брэндс-Хэтч нужно начинать тормозить, вот здесь уже можно разгоняться, а тут
лучше отпустить педаль газа и пройти участок, работая лишь рулем. Внезапно ты
понимаешь, что уже много лет в многих играх ездил по этой самой трассе
неправильно. Это одно из самых главных впечатлений, которые дает игра.

Академическая сторона Gran Turismo Sport не заканчивается на уровне вождения.
В специальном разделе «Центр брендов» можно не только купить машины за
заработанные в гонках кредиты, но и узнать историю некоторых
автопроизводителей.


В интерактивном музее на линии времени расположены знаковые события из
истории Mercedes-Benz, Ferrari, Volkswagen и других компаний. Можно
посмотреть фотографии основателей и главных инженеров, почитать про запуск
новых моделей, в ретроспективе понять, как новые технологии влияли на
машины разных лет.

Чтобы проследить развитие автопрома в общемировом историческом контексте,
рядом с таймлайном автомобильной компании находится такая же линия
времени, но уже с культурными и политическими событиями. Например, в 1931
году, когда Фердинанд Порше основал конструкторское бюро в Штутгарте, в
Нью-Йорке построили Эмпайр-стейт-билдинг. А когда Стив Джобс и Стив Возняк
основали Apple, в Фольксваген показали первую версию Passat.


Кроме музея в Gran Turismo Sport есть режим фотостудии, где, как в Photoshop,
можно «поместить» машины из вашего виртуального гаража в реальные
фотографии из разных уголков мира. Практической пользы в этом нет, но это
прекрасный способ отвлечься от гонок и полюбоваться на Bugatti Veyron на фоне
Манхэттена. Детализация автомобилей такая высокая, что со стороны сразу и не
поймешь, что это компьютерная моделька, а не часть антуража.

Хотя главным режимом в Gran Turismo Sport являются ежедневные
мультиплеерные соревнования и чемпионаты. Сходу на них не попадешь: для
начала нужно посмотреть два ролика о гоночном этикете. В них популярно
объясняют, что нужно уважать других пилотов, не врезаться в них, не срезать
участки и все в таком духе. Удивительным образом это работает.


Во время мультиплеерных заездов действительно редко встречаются игроки,
которые бы таранили других гонщиков и агрессивно рвались вперед. Тут еще
работает хитрая система подбора соперников: вы гоняете с теми людьми,
которые в среднем равны вам по мастерству. Это значит, что они завершили
примерно столько же гонок и врезаются в других так же часто (или редко), как и
вы.

Заезды с реальными людьми невероятно напряженные и часто непредсказуемые.
Поначалу удается приехать хорошо если десятым. Мультиплеерные гонки полны
моментов, когда ты едешь на одной из первых позиций, но в очередном повороте
слишком поздно жмешь на тормоз и вылетаешь с трассы. Как и в реальности,
наверстать упущенное практически невозможно. Цена ошибки слишком высока,
поэтому каждый заезд — это самое настоящее испытание на
стрессоустойчивость.


Впрочем, огорчают не только проигрыши в гонках. В Gran Turismo Sport сейчас
всего 162 машины, новые автомобили будут добавляться в бесплатных
обновлениях позже. На фоне 700 машин из Forza Motorsport 7 автопарк выглядит
более чем скромным. Особенно если учитывать, что в игре много спортивных
моделей одного и того же автомобиля. Да и трасс всего 17 (с разными
вариациями получается 38, но сути это не меняет).

Если вы любите виртуальные автогонки, то пропускать GT Sport было бы
странным маневром. На сегодня это не самая масштабная или дотошная игра про
автомобили. Но зато это самый доступный и понятный автомобильный
симулятор, способный не только развлечь, но и объяснить, что такое гонки на
самом деле.

←"Хотим, чтоб наш дом был темно-синеньким!" Кто решает, какого цвета должны быть дома и улицы

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика