Знаковые дебюты автосалона в Токио: Mazda3, электрический кроссовер Nissan и разработки Toyota
К какому будущему готовится японский автопром? Составить представление об этом можно по премьерам проходящего в эти дни 45-го Токийского автосалона. Львиная доля дебютантов выставки — это концептуальные разработки, являющиеся прообразами будущих серийных моделей от Mazda, Mitsubishi, Nissan, Lexus, Toyota и Subaru. А некоторые из них рано или поздно появятся и на белорусских дорогах.
Mazda
Среди полчища разномастных концептов, демонстрируемых на Токийском автосалоне, особняком стоит парочка шоу-каров Mazda. Еще бы — с такой-то внешностью! Первый из них получил имя Kai и прямо намекает на новое поколение «пятидверки» Mazda3.
Главной его особенностью стала новая архитектура Skyactiv-X, центральным элементом которой является новый бензиновый двигатель, при объеме 2 л развивающий 190 лошадиных сил. Его многие уже успели окрестить «помесью» турбодизеля и бензинового мотора — у него есть привычные свечи зажигания, но геометрическая степень сжатия увеличена до 15:1. Работает двигатель по новой методике — так называемому циклу SCCI (Spark Controlled Compression Ignition), то есть «воспламенение от сжатия, управляемое искровым зажиганием», как называют его в самой Mazda.
Новый мотор пропишется под капотом новой «трешки», дебют которой ожидается в конце 2018-го — начале 2019 года. Сам хэтчбек, судя по Kai длиной 4,42 м (колесная база — 2,75 м), немного подрастет в габаритах.
Второй концепт Mazda называется Vision Coupe и создан с оглядкой на купе RX-Vision, который японцы демонстрировали в Токио два года назад. В этой связи в Сети ходили слухи о том, что в этот раз фирма покажет серийный спорткар RX-9, но в итоге перед нами красуется «четырехдверка» с длинным капотом, смещенным назад салоном и покатой крышей, дающая представление о дальнейшей эволюции фирменного дизайнерского почерка Kodo.
И действительно, его пора бы уже и «освежить», ведь эту дизайн-философию, определяющую облик всего модельного ряда Mazda, от городского хэтчбека Mazda2 до SUV CX-9, японцы используют уже семь лет. Многие идеи токийского концепта наверняка достанутся новому поколению седана Mazda6, дебют которого ожидается в 2020 году. По слухам, будущий седан построят на новой платформе с задним приводом, а у топ-версий под капотом может оказаться бензиновый V6. Данных о технической начинке Vision Coupe в компании не привели.
Mitsubishi
У Mitsubishi в случае с ее эффектным шоу-каром e-Evolution, тизеры которого были опубликованы в начале месяца, все вертелось вокруг автономности и искусственного интеллекта, способного выстроить «программу обучения» для повышения уровня мастерства водителя, но главное тут — смена имиджа «Эволюции». Новой интерпретации легендарного седана Lancer Evolution мы больше не увидим, вместо него японцы готовят некий спортивный полноприводный «паркетник», форм-фактор которого будет напоминать Nissan Juke.
Он будет электромобилем и, как ожидается, получит систему автопилота с 4-м уровнем автономности, когда водитель, собственно, превращается в пассажира. Впрочем, ждать нового Evolution придется до 2022−2023 года.
Nissan
Концептуальный кроссовер IMx — это свидетельство о намерении Nissan расширить модельный ряд своих электромобилей. Вслед за новым Leaf настанет очередь «паркетника», в основу которого ляжет новая электрическая платформа с парой (в отличие от того же Leaf) тяговых электродвигателей на передней и задней осях, которые в сумме развивают 435 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. Питает их батарея, емкость которой не указывается — установлена она под полом багажника. Ничего не напоминает? Впрочем, компоновкой а-ля Tesla не брезгуют и прочие разработчики электрокаров.
В арсенале IMx — система автоматизированного управления ProPilot, интерьер машины декорирован деревянными панелями. Превращение концепта в серийный электрический кроссовер займет примерно два года.
Toyota
Toyota как мировой автогигант и лидер японского автопрома на домашних для себя смотринах выступила с хозяйским размахом, показав сразу семь концептов! А ведь были еще и серийные дебюты — новый представительский седан Century и таксомотор JPN Taxi. Пожалуй, по части премьер это самая крупная выставочная экспозиция Toyota за всю историю проведения международных автошоу. Впрочем, большинство из показанных шоу-каров компании слишком футуристичны и пока далеки от постановки на конвейер. А среди исключений — прообраз седана Crown нового поколения, о котором AUTO.TUT.BY уже сообщал, а также диковинный с виду симбиоз вэна и внедорожника TJ Cruiser.
Да-да, если отклики посетителей токийской выставки окажутся положительными, то японцы запустят «коробку на колесах» в серию. По словам самих разработчиков, они «взяли лучшее от представителей обоих сегментов». При длине 4,3 м у TJ Cruiser весьма вместительный салон со складывающимися в ровный пол задними сиденьями и передним пассажирским креслом для перевозки длинномеров (например, трехметровых досок для серфинга или кроссового мотоцикла). Не забыли создатели и про полный привод и внушительный дорожный просвет, а благодаря специальному покрытию кузовные панели TJ Cruiser устойчивы к повреждениям. За движение отвечает гибридная установка на основе двухлитрового бензинового мотора.
Если проекту дадут зеленый свет, то появление серийного кросс-вэна Toyota стоит ожидать примерно к 2022 году. В основу ляжет модульная платформа TNGA, при этом задуман TJ Cruiser как глобальная модель, которая будет продаваться и в Европе.
Еще один интересный концепт Toyota с обозначением Fine-Comfort Ride в западных СМИ успели окрестить «японским S-классом». В формате минивэна? Ну и что с того — судя по внутреннему убранству, это очень роскошная машина! Концепт длиной 4,83 м и с колесной базой без малого 3,5 м вмещает до шести человек, а компоновка интерьера позволяет располагать поворотные сиденья напротив друг друга для создания обстановки в стиле «гостиная на колесах». Нижнюю часть автомобиля закрывает специальный шумоизоляционный экран.
Конкретики о технической начинке пока мало: в фирменном пресс-коммюнике лишь указано, что оснащается Fine-Comfort Ride новым поколением силовой установки на водородных топливных элементах, которая к серийному производству должна «созреть» к 2020 году и позволит проехать до 1000 км между заправками (к слову, на заправку минивэна водородом требуется около трех минут).
Lexus
Дочернее люксовое отделение Toyota — Lexus — в Токио обошлось без новинок. И правда, не считать же новинкой флагманский седан LS, сменивший поколения в начале года. Но в данном случае речь идет об одном небольшом, но существенном «плюсике» для этой машины — новая система автопилота с обозначением Highway Teammate, которой планируется оснастить седан в качестве стандартного оборудования в 2020 году, когда состоится плановая модернизация модели. Именно поэтому показанный в Токио концепт так и называется — LS+, а заодно по нему можно составить представление о грядущем объеме изменений, который через три года получит самый роскошный седан Lexus.
В Lexus сообщили, что Highway Teammate будет функционировать только на автомагистралях. Она позволит седану самостоятельно «встраиваться» в транспортный поток, совершать перестроения и съезжать на другие автострады, поддерживать движение автомобиля в своей полосе и контролировать дистанцию до других автомобилей. Правда, чем новая технология Lexus окажется лучше нынешнего автоматизированного управления, пока не до конца ясно.
На автосалоне в Токио дебютировал и седан Subaru Viziv Performance — концепт на тему «подзаряженной» модели WRX STI нового поколения. В длину шоу-кар достигает 4,63 м, ширина составляет 1,95 м, а вот прочие данные, включая характеристики силовой установки, в Subaru, увы не указали.
Зато известно, что Viziv Performance оснащен новым поколением фирменного комплекса Eye-Sight, набора электронных вспомогательных систем, который на серийных моделях марки планируется внедрить к 2020 году.