BMW показала свой самый маленький практичный купейный "паркетник"
Баварская компания расширяет линейку кроссоверов X-семейства за счет новой «двойки» — купеобразный «паркетник» станет более доступной альтернативой старшим по рангу X4 и X6.
В статусе концепта этот автомобиль демонстрировался прошлой осенью на автосалоне в Париже. За основу новинки, которую разработчики относят к сегменту SAC (Sports Activity Coupe), взят кроссовер X1, пару лет назад сменивший поколения. С ним X2 делит общую архитектуру UKL и сопоставим и по габаритам — он чуть короче (длина 4,36 м) и на 7 см ниже «единицы», но колесная база у машин одинакова (2,67 м). Ради спортивности облика пришлось пожертвовать объемом багажника, который у купейной версии равен 470 л (на 35 л меньше, чем у X1).
Смотрится X2 с более короткими свесами, вытянутой, как у купе, линией крыши и узкими задними боковыми окнами динамичнее первого «икса». Кстати, обратите внимание на перевернутые «ноздри» фирменной решетки радиатора, расширяющиеся сверху вниз, а не наоборот, как у прочих моделей BMW. А фирменные логотипы, к слову, красуются и на задних стойках — это отсылка к легендарным моделям прошлого 2000 CS и 3.0 CSL. Стандартные колесные диски у X2 — диаметром 17 дюймов, опция — 18- и 19-дюймовые «катки».
В «базе» интерьер кроссовера располагает тканевой отделкой, для более дорогих версий доступны варианты c перфорированной кожей с контрастной прострочкой и различными декоративными вставками («черный глянец», «алюминий» и «узорчатый дуб»).
В списке опций помимо всего прочего — панорамная крыша, система регулировки жесткости амортизаторов (Dynamic Damper Control), ассистент парковки, медиа-система с 8,8-дюймовым экраном (у начальных версий — с 6,5-дюймовым), система предупреждения столкновений с функцией автоматического торможения в городе, а также пакеты внешней и внутренней отделки M Sport и M Sport X.
Первое время покупателям предложат три модификации кроссовера — все с двухлитровыми турбомоторами. Это бензиновый двигатель, развивающий 192 «лошадки», а также пара дизелей мощностью 190 и 230 сил. При этом бензиновый вариант будет предлагаться с 7-ступенчатым «роботом» и передним приводом, а дизельные версии — с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом.
Широкой публике X2 покажут в начале следующего года — на январском автосалоне в Детройте. К дилерам первые кроссоверы начнут поступать в марте 2018 года.