"Меньше пафоса, дамы и господа!": мужской взгляд на фитоняш, шестые айфоны и карманных собачек
Конечно, это случилось в Москве. В этом городе так много людей, что их действительно частенько и встречают, и провожают по одёжке. Разбираться, чего на самом деле ты стоишь, просто нет времени.
Товарищу, предпринимателю средней руки, позвонил представитель «ну очень крупного инвестиционного фонда». Пообещал влить в его бизнес денежные средства в почти неограниченных размерах. Нет, по электронной почте предложение выслать не можем. Мы же очень серьёзные люди. Да, нужна именно личная встреча. Приезжайте! И не куда-нибудь, а непосредственно в Москва-Сити. «У нас там офис на N-цатом этаже» - небрежно так.
Понятно, что-то не то. Но у товарища было в тот день свободное время. И простое человеческое любопытство. Он поехал.
Встретил его неоперившийся юнец в костюме не по росту. Проводил в офис. Там рассказали, что денежный дождь обязательно случится. Они же солидная организация! Нужно всего-то заплатить им немножко денег на предварительные юридические экспертизы, составление документации по английскому праву, представительские в связи с поездкой в Сингапур и ещё скрепки кончились. Деловой этикет не велит материться, поэтому знакомый ответил, что непременно и тщательно подумает. Расстались почти друзьями. А юнец взялся проводить гостя к лифту и… заблудился. Две минуты тыкался во все двери, пока не нашёл нужный коридор. Трудно ведь сориентироваться, когда офис арендовали на пару дней, а может, и часов.
И вот с пафосом всегда так: сначала блестит, а потом становится смешно.
Или сразу становится смешно.
Вы же видели девушек на каблуках и в платьях, которые утром впихивают себя в трамвай? Такое интересное обрамление брутального общественного транспорта для haute couture.
Или вот когда человек живёт на съёмной квартире или, того лучше, в общаге, но у него шестой айфон? Мне это кажется забавным.
Иногда думаешь, что всё, закончились давно девяностые. Уже никто же не меряется машинами и сотовыми телефонами. Но встречаешь вдруг человека, который взял “гелендваген” в кредит. Или купил себе “Каенн”, но не имеет денег его заправить девяносто восьмым бензином.
Это мужской пафос. Кичиться всеми этими атрибутами – конь, сабля, хата повыше твоей. Есть даже мнение, что мы всю жизнь меряемся метафорическими фаллосами, просто социальный налёт превращает это первобытное соревнование в материальное. Когда были в Грузии, нам рассказывали про их легендарного царя. Давид Строитель был известен тем, что привёл некогда страну к небывалому расцвету, объединив все грузинские земли (читай: отвоевал у соседей). В дополнение к талантам управленца и воителя Давид был ростом два метра двадцать сантиметров и имел почти полутораметровый кинжал. После упоминания длины кинжала всё окончательно становится на свои места. Поди поспорь с таким начальником!
Сейчас времена не те. Но одно можно сказать точно. Чем больше у мужчины автомобиль, тем это подозрительнее.
У девушек другие крайности. Про туалетных утят не шутил только ленивый. Вроде тоже отходит потихоньку. Но еще встречаются чудеса.
Для меня лучше любого теста на коэффициент интеллекта работает вот эта несчастная мелкая собачонка, которую некоторые дамочки везде с собой носят. И в торговые центры, и в спа, и в Италию, и в ПТУ.
Конечно, есть и другие признаки. Искусственно увеличенные губы в стиле «мой мачо любит пельмени», юбка короче блузки, айфон в чехле со стразиками. Но собака в клатче – это наверняка!
Отдельная история – это так называемые фитоняши. Ладно бы девушки просто вели здоровый образ жизни! Чего плохого-то, спрашивается? Но есть такие идейные борцы с калориями и праздностью, когда фитнес принимает откровенно агрессивные формы. Вплоть до ненависти ко всем жирным и несогласным. Судя по их страницам в Instagram они всё время ходят в обтягивающем по спортивным залам и пьют смузи. Фото всегда максимально в профиль (так силуэт тоньше). В крайнем случае – с акцентом на декольте или попу, в зависимости от того, чем наградила мать-природа. Награды эти, к слову, к фитнесу отношения не имеют, а зависят от генетики. Ну да ладно!
Вегетарианцы. И как апогей этого направления пафоса мои любимые веганы. Как говорится, если ты познакомился с веганом и через пять минут не узнал, что он веган, то он не веган. Согласитесь, людей, которые тихонько едят что хотят, как-то существенно меньше тех, кто машет своими пищевыми привычками, как знаменем.
Слушайте, ведь реально сложно многим людям. Для поддержания правильного имиджа ты всё время должен быть в тренде. На гребне волны пафоса. То ты был метросексуал, то отпустил бороду, то побежал полумарафон. Не беда, что всего пять километров и тебя потом стошнило. Главное – селфи! Кроссовки – непременно new balance. Машина – обязательно BMW. Неважно, что ей 10 лет, что-то стучит, кашляет и капает. Главное – кожа, литьё, большой экран… Девочке своей купил сумочку Louis Vuitton. В Египте. Там же, где духи Chanel, жёлтые такие.
Зачем это всё, спросите вы.
Один мой добрый знакомый сформулировал этот феномен так. В Минске, сказал он, нет городских жителей. Мы все либо родились в деревне, либо дети тех, кто родился в деревне.
А в деревне, кто не знает, это очень важно. В чём ты пошёл в клуб или на свадьбу. И что люди скажут. И что подумают. Моя бабушка, когда собиралась на какое-нибудь мероприятие, даже праздничные зубы надевала.
Вот мы такие. Не наигрались еще. Важно нам, что люди скажут. Ходим в брендовой одежде, ездим на богатых машинах, едим невкусную еду в кичливых ресторанах и постоянно хотим в Италию, хотя денег на это всё нет.
Мне кажется, в Минске любое заведение в формате «для богатых» будет пользоваться успехом. Даже с запредельными ценами. Уж очень мы любим побыть элитой.
Как говорил далай-лама, это время, когда так много за окном, но ничего в комнате.
Уверен, что пройдёт. Взрослеет потихоньку наше общество, так долго лишённое люкса, что ценило хрусталь и ковры. Наедимся фуагры, накатаемся на “мерседесах”, набегаемся на лабутенах. Поймём, что не золотые часы красят человека. А между кашне и шляпой должны быть еще и культура, интеллект, образование… Интересные ведь люди здесь живут! Только не тем хвастаемся.