Минюст наказал, но не закрыл агентство, работающее по предоплате

Источник материала:  
23.10.2017 12:22 — Разное

Министерство юстиции по жалобам потребителей проверило деятельность риэлтерской организации ООО «Твоя квартира». И выяснило: агентство требовало деньги за показ жилья, к сдаче которого не имело никакого отношения. Однако агентство не закрыли.

Проверка показала: от имени указанной организации интернете шла реклама сдающихся в аренду квартир, расположенных в определенных районах Минска, с приведением характеристик квартир и их стоимости. Когда потенциальные арендаторы отзывались на размещенную рекламу, им сообщалось: прежде чем посмотреть предлагаемую квартиру, нужно заключить с ООО «Твоя квартира» договор на оказание риэлтерских услуг, оплатив сумму в размере 5 базовых величин. Только после этого квартиру покажут.

Законных оснований для рекламирования квартир у ООО «Твоя квартира» не было: с собственниками рекламируемых квартир договоры на оказание им риэлтерских услуг не заключались. Также не представлено какого-либо подтверждения тому, что собственники вообще изъявляли желание, чтобы ООО «Твоя квартира» им оказывало некие услуги по сдаче в наем их жилья.

Как наказали?

ООО «Твоя квартира» Министерство юстиции вынесло предписание об устранении выявленных нарушений и установлен срок их устранения. Должностное лицо указанной риэлтерской организации привлечено к административной ответственности за неисполнение правил осуществления риэлтерской деятельности.

Как должно работать агентство по мнению Минюста?

В соответствии с Правилами осуществления риэлтерской деятельности, утвержденными указом от 9 января 2006 г. № 15, риэлтерская организация вправе рекламировать или иным образом размещать информацию об объекте недвижимости только с согласия потребителя после заключения договора на оказание риэлтерских услуг.

Таким образом, если от имени риэлтерской организации размещена реклама предлагаемой к найму квартиры, то у риэлтерской организации должен быть договор с собственником этой квартиры на оказание ему соответствующих риэлтерских услуг. И именно собственник квартиры является заказчиком риэлтерских услуг и оплачивает их стоимость.

В свою очередь то лицо, которое заинтересовалось рекламируемой риэлтерской организацией квартирой, не обязано заключать договор с указанной организацией и платить деньги только для того, чтобы посмотреть или снять эту квартиру. Показывая рекламируемую квартиру заинтересовавшемуся лицу, агентство действует в рамках заключенного договора с арендодателем, выполняя перед ним свои обязательства по поиску арендатора.

Минюст напоминает: реклама риэлтерской организации не должна содержать недостоверные сведения или вводить в заблуждение потребителей. Можно рекламировать только тот объект, в отношении которого заключен договор на оказание соответствующих риэлтерских услуг его владельцу: по содействию в сдаче объекта в наем, по его продаже и т.д. Содержание рекламы объекта недвижимости должно быть согласовано с арендодателем (продавцом) квартиры и соответствовать условиям заключенного с ним договора на оказание услуг.

Минюст констатирует: до сих пор есть случаи, когда рекламируемых риэлтерской организацией объектов в действительности не существует, а реклама размещается в целях привлечь потребителей якобы большим количеством предлагаемых к сдаче квартир. Безусловно, никакого договора на оказание риэлтерских услуг в данной ситуации не будет. Не единичны случаи, когда собственник объекта за оказанием ему услуг в риэлтерскую организацию не обращается и рекламирует объект самостоятельно, в то же время данная реклама копируется риэлтерской организацией и объект также предлагается к найму без ведома собственника. Зачастую в рекламе указано, что объект рекламируется собственником, в то же время потребителям отвечает агент.

Отдельные риэлтерские организации продолжают нарушать законодательство — умышленно. И из-за таких агентств складывается негативное мнение о работе риэлтерских организаций в целом, в том числе работающих добросовестно и прилагающих усилия к качественному оказанию риэлтерских услуг, формированию положительного имиджа риэлтерских организаций.

←Встреча с журналистами организатора фестиваля кельтской культуры "Самайн"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика