"Балкон не французский?". Дольщики первого дома Минск Мира - "Диадемы" - увидели свое жилье
На днях мы писали о дольщиках «Диадемы» в ЖК Minsk World, которым компания-застройщик Dana Holdings задержала сдачу дома. Но застройщик успокоил: уже 14 октября людям покажут их квартиры, правда, только тем, кто строился в 1 и 2 подъездах. REALTY.TUT.BY тоже сходил на предварительную приемку квартир. Рассказываем, как это было.
Предварительная приемка квартир дольщиками «Диадемы» проходила с 11 до 14 часов в субботу, 14 октября. Ключи никому не давали, все квартиры были не заперты.
В первом подъезде дома застройщик вручал будущим новоселам два фирменных пакета с подарками. Там были: бутылка брендированного шампанского, кружка, ручка, карандаш, зажигалка, влажное полотенчико, табличка с трафаретом под номер телефона «мешаем моя машина?» и сертификат на 500 долларов. Последний люди рассматривали в первую очередь. «Дарим вам 500 долларов скидки на машино-место в нашем паркинге», — говорилось на обратной стороне сертификата.
— А если, как говорили, машино-место стоит 12 тысяч долларов, то скидка в 500 долларов не спасает, — рассуждает Инна, которая зашла посмотреть свою однокомнатную квартиру на 13-м этаже. — Цены, правда, называли полгода назад, и если они не изменились, то паркинг может настигнуть учесть паркинга на Богдановича, где никто не покупает машино-места.
Инна начинает осматривать квартиру: открывает входную дверь, стучит по ней.
— Та-а-ак, деревянная. Придется поменять. В общем-то можно давать объявление — те, кто строят дома, заберут. Электричество, как и обещали, не разведено. Впрочем, об этом предупреждали.
Лоджия в квартире Инны с чистовой отделкой и французским остеклением, которое открывает вид на строящиеся «Марины» (пять домов переменной этажности, от 13 до 25) напротив и Козыревское кладбище слева.
— Открытое стекло внизу меня немного беспокоит, надо будет сюда какую-то кованную решетку придумать, или специальную пленку клеить. А то, что кладбище видно, так это лучше, чем что-либо. По сравнению с тем, как по Минску не хватает деревьев, так это можно считать оазисом, а не кладбищем. К тому же можно оставаться спокойным, что этот зеленый остров ничем не застроят, деревья не спилят. Так что в этом плане меня абсолютно все устраивает.
Существенных вопросов по качеству квартиры у Инны не было — жилье в целом понравилось. Больше всего ее беспокоила инфраструктура и количество парковочных мест.
— Сейчас посчитаю, сколько там мест, — говорит Инна глядя на наземную парковку. — Ну, приблизительно 180 — кто первым встал, того и тапки. Да, еще же паркинг построят восьмиэтажный. Правда, чтобы туда заехать, нужно иметь здоровье летчика. Я не заеду точно. Лучше бы внутри двора, где будет детский садик, сделали бы подземный паркинг, а над ним — спортивную площадку. А садик логичнее был бы во дворе строящихся «Марин» — там места больше.
Нелли с мамой, сынишкой и специалистом смотрела свою двухкомнатную квартиру на третьем этаже.
— Мы довольны, оказалось очень даже неплохо, даже стяжка на полу есть, причем хорошая. Немного поцарапаны стекла в одном из стеклопакетов на лоджии, а остальное все в порядке, — рассказывает Нелли.
К разговору подключается ее мама:
— Все здесь хорошо, но есть она накладка. Квартира в договоре шла как 2+, а в проекте — как однокомнатная квартира. По факту мы купили однокомнатную квартиру в 59 квадратных метров. В ней нет ни одной стены, и мы это знали. Понятно, что кухня-гостиная и не нуждается в стене. Но между детской и спальней она просто необходима. Чтобы поставить стену, нам нужно: получить ключи, обратиться в исполком с заявлением разрешить перепланировку, сделать проект и утвердить его у архитектора района, поставить стену, сделать ее чистовую отделку, вызвать БРТИ для обмера и последующего оформления паспорта уже не на однокомнатную квартиру, а на двухкомнатную. Так за перепланировку, сказали в исполкоме, надо рублей 700−800 заплатить. Вот в этом и накладка.
Нелли рассказала, что несмотря на предстоящие хлопоты, рада, что идет сдача дома и вот-вот она получит ключи. Квадратный метр в этой «двушке» обошелся ей в 709 долларов.
— Здесь вот будет камин, там — кухня и холодильник, а вот тут повесим телевизор, да мама? — советовалась Нелли.
В первом подъезде тоже было движение. Тут, в отличии от второго, работали оба лифта. Желающие посмотреть свои квартиры еле втиснулись в грузовой лифт и помчали вверх. Один из пассажиров, хозяин «двушки» на девятом этаже, поднимался в свою квартиру повторно.
— Просто было пару замечаний, которые уже сегодня обещали устранить. Надо засиликонить щель под подоконником с внешней стороны и проверить тягу в вентканале. Мы листик бумаги прикладывали — не держится, отваливается.
Оказалось, что пока поднялся на этаж, щель под подоконником засиликонили.
— Вот и отлично. Осталось решить вопрос с тягой в вентканале. А так сегодня уже можно сообщать застройщику о недочетах, и они обещают тут же исправлять. Слово видим, держат. В остальном всем доволен. И качеством, и лоджией. А вот соседи из «двушки» напротив очень расстроены, мол, где французская лоджия? И никак успокоиться не могли, что у них окна не в пол. Собирались ехать в офис застройщика и «возвращать квартиру». А по мне, так остелкление лоджии до середины — в самый раз. И в трусах выйти можно, и безопасно для детей, — шутил новосел.