"На раскрутку артиста уходит от 100 тысяч". Певец Каминский о славе, деньгах и Америке
Восемь лет назад обычный белорусский парень, сын военного, решил зарабатывать музыкой. Сегодня его треки крутят на телевидении и приглашают выступать на площадках по всему миру – от Москвы до побережья Флориды. Шоумен и бизнесмен Дмитрий Каминский оказался «В зоне комфорта» — совместный с velcom проект рассказывает о том, как люди создают уют вокруг себя и как им в этом помогают 3G-тарифы «Комфорт». «Довольный космонавт», как его окрестили критики, рассказал о патриотизме, торговле музыкой и попытках выйти на американский рынок.
«Молодой исполнитель для телешоу – «полуфабрикат»
Дмитрий написал первую песню в 2009 году. С тех пор все и завертелось: выступление в клубах, работа промоутером, участие в российской «Новой волне» и украинской «Фабрике звезд».
- Телешоу дают молодому исполнителю вспышку на две-три недели, максимум – месяц. После этого тебя забывают. На таких проектах, как «Фабрика звезд», участника воспринимают как «полуфабрикат» и используют для привлечения внимания аудитории, но я благодарен этой школе, – объясняет бывший участник.
Оказалось, что в дальнейшем продвижении артистов никто не заинтересован. «Выстрелили» только участники первой «Фабрики звезд», и то только российской – тогда проект был новым и оригинальным.
- Шоу поможет в раскрутке только тем, кто становится на протоптанную дорогу, то есть тем, кого под свое крыло берут артисты, выступающие на сцене уже лет 30, – считает певец. – Или же можно действовать самому, но это весьма долгий путь к достижению музыкального Олимпа.
Белорусский шоу-бизнес пока заметно отстает. Не хватает громких имен, ярких артистов, да и индустрия как таковая почти не развита. Часто все держится на голом энтузиазме.
- В белорусском шоу-бизнесе за эти годы появилось много талантливых ребят c хорошим музыкальным вкусом, но они не умеют себя продавать. У нас нет кадров – продюсеров, концертных директоров и пиарщиков, которые бы умели продвигать качественный продукт. Многие интересные акции и PR-ходы взяты по кальке из Москвы, – сетует шоумен.
Неудивительно, что артисты, которые хотят создавать свою музыку и набирать поклонников, штурмуют российскую столицу.
- В Беларуси ты можешь попасть в эфир всех главных телеканалов, сняться для нескольких обложек журналов и опубликовать интервью на популярных интернет-ресурсах, но это не даст такого выхлопа, как один большой сольный концерт в Москве на одной из имиджевых площадок, – убежден Дмитрий.
«3 тысячи рублей – за песню, 10 тысяч – за клип»
Чтобы выйти на рынок, исполнителю нужен «музыкальный материал». Для начала достаточно трех композиций, каждая из которых, по словам собеседника, обойдется примерно в 2-4 тысячи рублей.
- Речь сейчас идет о хорошей песне, которая «отобьется» на авторских отчислениях, будет в хорошей ротации, на нее можно будет снять клип. Нужны также и кавер-версии. Я уже не говорю о фотосессиях, работе специалистов, которые раскручивают историю, создают образ в интернете и СМИ, проводят презентации, – перечисляет расходы собеседник.
Стоимость клипа и вовсе может варьироваться от 1 000 до 40 000 рублей.
- Я не вкладываю в клипы огромные суммы, которые могут себе позволить многие исполнители, – признается начинающий бизнесмен. – Стоимость моих видео не превышает 10 тысяч рублей. Но это без учета продвижения – отдельной статьи затрат, без которой вся предыдущая работа не имеет значения.
Если сложить все расходы, набегает приличная сумма, которая нужна на старте, – около 100 тысяч. Такие затраты совсем не гарантируют успеха. Прогореть в этом бизнесе можно, даже вложив миллион.
- Мой первый альбом «#Луноход8» окупился примерно за 3 года за счет авторских отчислений, концертной деятельности и продажи сувенирной продукции, – приводит Дмитрий пример.
Еще один источник доходов – реклама. Иногда спонсоры просят вставить ее прямо в тексты песен.
- Создавая новую композицию, ты употребляешь несколько фраз, которые косвенно указывали бы на спонсора. То есть не называешь отель или ресторан, но описываешь его так, чтобы было понятно, о чем идет речь. Рекламу в клипах тоже никто не отменял, – раскрывает секреты музыкант.
Не все композиции «выстреливают» сразу. Например, песня «Согреет» попала в ротацию радио в Нью-Йорке через полтора года после создания. Бывают и счастливые случаи, как с треками «Смайл», «Улетай» и «По-любому», которые прозвучали в сериалах «Измены», «Легко ли быть молодым», «Остров» и «Кризис нежного возраста».
Пока продвигаться на российском рынке исполнителю помогает сторонняя компания, но в ближайшем будущем Каминский планирует заняться этим самостоятельно – с помощью своей команды «Seven Stars pro». Проект появился около двух лет назад и сейчас активно развивается.
Большой объем работы делается в Минске, где лучшие условия. Например, проще найти недорогое помещение, не нужно стоять в километровых пробках, да и с мобильной связью проблем не возникает. Кстати, для своего белорусского номера Дмитрий выбрал тарифный план из линейки «Комфорт» от velcom – заинтересовало обилие интернета по низким ценам и безлимитные звонки в 3G. «Сейчас интернет везде, как и воздух, так что, по сути, за вызовы я не плачу. Мобильная связь дешевеет во всем мире», – говорит собеседник.
Хотя в целом Каминский научился проще относиться к деньгам. Для него это скорее средство, а не самоцель.
- Деньги дают свободу, но я бы назвал их «фантиками», которые позволяют воплотить в жизнь свои идеи, – рассказывает артист.
«Белорусы переплачивают за чужих звезд, но своих не замечают»
Сегодня Дмитрий выступает в России, Беларуси, Украине и США. Отечественную публику считает более взыскательной:
- В песнях на русском языке очень важен текст, подтекст и красивые речевые обороты. В Америке – немного иначе. Ты набрасываешь более простые слова — главное, чтобы они мелодично ложились в такт.
Белорусские и российские слушатели каждую песню оценивают как миниатюрное произведение искусства – слова, музыку, видео.
- Американская публика воспринимают музыку как развлечение. Для американцев то, что ты вышел на сцену и переборол страх выступления перед большой аудиторией, уже заслуживает уважения. А для наших людей артист – это халявщик, которому в жизни просто жутко повезло.
В Беларуси изначально не воспринимают отечественный продукт как нечто качественное.
- Когда к нам приезжают российские артисты, зрители готовы платить внушительные суммы за билеты. Если же белорусский артист поднимается до определенного уровня в Москве и после этого приезжает на родину, то на родине его почему-то воспринимают иначе, – удивляется певец.
Но переезжать в Москву или Киев навсегда, артист не собирается. Казалось бы, что держит? Оказывается, чувство патриотизма:
- Мне бы хотелось жить здесь и делать именно белорусский продукт. Пока мои рассуждения таковы, что будет дальше — посмотрим.
***
Партнер материала:
Кстати, советуем всем тарифы «Комфорт» от velcom. В их пользу говорят безлимитные 3G-звонки, много интернета (до 16 ГБ), низкая цена 1 МБ и абонплата за полцены для новичков. Интернет, звонки и цены еще никогда не были настолько комфортными!
Материал подготовлен при поддержке velcom.