АБФФ объяснила, почему присудила БАТЭ поражение в игре со "Слуцком"
Белорусская федерация футбола разместила на своем сайте информацию об итогах заседания контрольно-дисциплинарного комитета АБФФ, где подробно объяснила, почему БАТЭ решено засчитать техническое поражение (0:3) в матче 23-го тура со «Слуцком», в котором борисовчане разгромили соперника со счетом 6:0.
Напомним, что БАТЭ был так сурово наказан за неправомерную заявку на игру запасного вратаря Сергея Веремко. На поле в игре со «Слуцком» вратарь не появился, но, как выяснилось в результате разбирательства, вносить его фамилию в заявку на матч БАТЭ не имел права.
Накануне матча против «Слуцка» завершился срок 5-матчевой дисквалификации Сергея Веремко. Однако, согласно регламенту, «если временная дисквалификация сопровождается одновременным наложением штрафа, то срок ее действия автоматически продлевается до тех пор, пока не будет уплачен штраф» (Статья 20, пункт 3 Дисциплинарного кодекса АБФФ).
Вот с уплатой штрафа и возникли проблемы. По словам финансового директора АБФФ Елены Петуховой, деньги на расчетный счет от Сергея Веремко пришли 27 сентября, через 4 дня после игры БАТЭ — «Слуцк». А минское «Динамо» и «Слуцк» обратились в АБФФ с просьбой дать правовую оценку ситуации.
Юрист федерации футбола Сергей Ильич тогда же заявил, что Веремко предоставил квитанцию об уплате штрафа, датированную 22 сентября, то есть за день до игры со «Слуцком».
Кроме того, заместитель директора ФК БАТЭ по правовым вопросам Юрий Колонтай накануне заявил о том, что Веремко обратился в банк 22 сентября, но реквизиты, которые предоставила АБФФ, оказались неверными.
Но, как следует из пространного и подробного объяснения АБФФ, 30-дневный срок уплаты штрафа Сергеем Веремко истек еще 21 сентября, за день до того, как Веремко обратился в банк. И этот факт стал еще одним из важных аргументов КДК при вынесении решения о техническом поражении БАТЭ.
Подробнее с историей скандала можно ознакомиться тут.
Здесь же приведем полный текст пресс-службы АБФФ об итогах заседания контрольно-дисциплинарного комитета, который наказал БАТЭ техническим поражением.
Итоги заседания контрольно-дисциплинарного комитета АБФФ
Вчера на заседании Комитета контрольно-дисциплинарного и по этическим вопросам АБФФ был рассмотрен факт срока оплаты штрафа наложенного Комитетом на Веремко С.Н. (Протокол № 21, от 7 августа 2017 года, решение Апелляционного Комитета АБФФ от 16 августа 2017 года).
Комитет рассмотрел все представленные Веремко С.Н. документы, и установил следующие факты, в том числе:
— заявление Веремко С.Н. от 27 сентября 2017 года, в котором было указано, что сумма штрафа «Мною была оплачена 22.09.2017 в полном объеме»;
— прилагавшееся к заявлению Веремко С.Н. от 27 сентября 2017 года платежное поручение, датированное 22.09.2017 об оплате штрафа с печатью «БПС-Сбербанка» «для операций № 9» и подписями без расшифровок, а также исправлениями в счете бенефициара;
— письмо ФК БАТЭ от 22 сентября 2017 года № 17092201 с просьбой о подтверждении факта оплаты Веремко С.Н. штрафа и заявки его на матч ФК БАТЭ — ФК «Слуцк», поступившее по факсу в АБФФ 28 сентября 2017 года в 12:34;
— заявление Веремко С.Н. от 10 октября 2017 года, в котором было указано, что «фактические обстоятельства, хронология событий, указанные в письме банка мною полностью подтверждаются»;
— письмо «БПС-Сбербанка» № 700/502/01−02/05 от 09 октября 2017 года в котором указывается, что «При проведении платежа обнаружена некорректность банковских реквизитов АБФФ. В подтверждение попытки оплаты Вам было представлено платежное поручение без штампа банка с датой фактического исполнения», а также «Заявление с корректными реквизитами Вами было представлено банку 27.09.2017 г, в связи с чем денежные средства поступили на расчетный счет АБФФ 27.09.2017 г.».
Исходя из представленных документов, а также исходя из устных показаний Веремко С.Н. и юриста ФК БАТЭ на заседании, состоявшемся 12 октября 2017 года, Комитет пришел к следующим выводам.
Одним из базовых принципов гражданских правоотношений определено, что вина может рассматриваться как психическое отношение правонарушителя к его неправомерному поведению и наступившему результату (умысел либо неосторожность). Причем умысел имеет место тогда, когда поведение лица сознательно направлено на нарушение обязательства. В этой связи правонарушитель должен доказывать: какие меры он принял для надлежащего исполнения обязательства; какую степень заботливости и осмотрительности он проявил.
Указанный подход закреплен также в ст. 5 Дисциплинарного кодекса АБФФ (далее — ДК), где определено, что «Лицо подлежит наказанию, если будет признано виновным в совершении нарушения. Нарушения наказываются независимо от того, совершены они умышленно или по неосторожности. Юридические лица несут ответственность за действия иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом».
ДК установлено (см. ч.4 ст.18), что штраф подлежащий оплате должен был быть перечислен на расчетный счет АБФФ в 30-дневный срок со дня соответствующего извещения (т.о. в рассматриваемом случае, с учетом направления Решения Апелляционного комитета АБФФ 22 августа 2017 года в ФК БАТЭ, крайний срок для оплаты штрафа был 21 сентября 2017 года).
В этой связи Комитет пришел к однозначному выводу, что Веремко С.Н. нарушил требование ч.4 ст. 18 ДК.
С учетом совершения Веремко С.Н. указанного нарушения ДК, Комитет отмечает, что ни Веремко С.Н., ни ФК БАТЭ не сообщили (предоставили подтверждения) Комитету о наличии каких либо уважительных причин послуживших препятствием к надлежащей оплате штрафа в установленный ДК срок.
Согласно ч.3 ст. 18 ДК, клубы несут субсидиарную ответственность за уплату штрафов, наложенных на их футболистов. В этой связи Комитет определил, что направление письма ФК БАТЭ (датированного 22 сентября 2017 года, т.е. также позже установленного 30-дневного срока уплаты штрафа) в АБФФ по факсу 28 сентября 2017 года, может рассматриваться также исключительно как ненадлежащее поведение клуба по исполнению своих обязательств.
Комитет считает, что Веремко С.Н. представил противоречивые заявления (см. заявления Веремко С.Н. от 27 сентября и 10 октября 2017 года), в первом он указал о «полной оплате штрафа» 22 сентября 2017 года, а во втором, с учетом письма банка («Заявление с корректными реквизитами Вами было представлено банку 27.09.2017 г, в связи с чем денежные средства поступили на расчетный счет АБФФ 27.09.2017 г.»), о том, что штраф фактически был уплачен 27 сентября 2017 года.
С учетом письма «БПС-Сбербанка» № 700/502/01−02/05 от 09 октября 2017 года, в котором указывается на некорректность реквизитов, послужившей задержкой в оплате штрафа, Комитет пришел к следующему выводу: даже если исходить из предполагаемого факта прихода Веремко С.Н. в 09:25 22 сентября 2017 года (как указанно в Платежном поручении № 1, которое не было помечено плательщиком, как срочное) в Борисовское отделение «БПС-Сбербанка» для оплаты штрафа, то ни Веремко С.Н., ни ФК БАТЭ не предприняли, на протяжении более чем 30 дней, должного комплекса мер и действий, направленных на надлежащее исполнение требований ДК связанных со своевременной уплатой штрафа, а также не проконтролировали списание денежных средств со счета Веремко С.Н. (в том числе, смс-оповещение), тем самым нарушили ч.4 ст. 18 ДК.
С учетом указанного, исходя из вышеупомянутого базового принципа гражданских правоотношений, о том, что вина может рассматриваться как психическое отношение правонарушителя к его неправомерному поведению и наступившему результату, отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь, ч.3 ст. 20 ДК, Комитет пришел к выводу, что ни Веремко С.Н., ни ФК БАТЭ не представили Комитету никаких убедительных доказательств своего надлежащего поведения направленного на своевременную уплату штрафа, а также какую степень оправданной заботливости и осмотрительности они проявили при оплате штрафа и внесении в протокол матча ФК БАТЭ — ФК «Слуцк» лица, не имевшего на руках надлежащего подтверждения о сроке совершения банком платежа (перечислении штрафа) в АБФФ в установленный 30-дневный срок.
Постановили:
Руководствуясь ст.ст. 2, 3, 5, ч.3. ст. 18, ч.3. ст. 20, 27, 39, 63, 96 Дисциплинарного кодекса АБФФ, раздела «Основные термины, их сокращенные наименования и определения», ст. 4.14. Регламента АБФФ чемпионата Республики Беларусь по футболу 2017 года применить в отношении ФК БАТЭ:
— присуждение «технического поражения» (аннулировании результата) в матче ФК БАТЭ — ФК «Слуцк» (6:0) состоявшегося 23 сентября 2017 года, со счетом 0:3 (-:+) соответственно с присуждением победы ФК «Слуцк»;
— штраф в размере 50 базовых величин;
— информировать департамент по проведению соревниваний АБФФ о необходимости соответствующего изменения в турнирной таблице.
Решение дисциплинарного комитета АБФФ присудить БАТЭ техническое поражение (0:3) в матче со «Слуцком» существенно повлияет на ход чемпионской гонки. БАТЭ опустился в таблице на третье место, пропустив вперед минское «Динамо». За 6 туров до финиша от лидирующего солигорского «Шахтера» БАТЭ отстает теперь на 5 очков.
Положение в верхней части турнирной таблицы после 24 туров чемпионата Беларуси с учетом снятых с БАТЭ 3 очков будет таково:
1. «Шахтер» — 56 очков (24 игры)
2. «Динамо-Минск» — 52 (24)
3. БАТЭ — 51 (24)
4. «Торпедо-БелАЗ» — 41 (24).
У БАТЭ есть 10 дней на подачу апелляции.