Главная гонка Microsoft: обзор Forza Motorsport 7
Основная и единственная на сегодня гоночная игра Microsoft отчаянно старается быть серьезным симулятором, но пока что у нее это не выходит. Зато у Forza Motorsport 7 отлично получается быть интерактивным музеем славы мирового автопрома. Тут есть практически все: многотонные грузовики, гоночные суперкары, серийные хэтчбэки, легендарные машины середины прошлого века и даже один лимузин.
Наша оценка иры: 7,5 из 10.
В своей сути Forza Motorsport 7 — игра о том, как за рулем Bugatti Veyron филигранно проходить повороты и вмиг разгоняться до 200 км/ч на импровизированной гоночной трассе в центе Праги. Причем это может делать человек, чьи гоночные таланты простираются не дальше парковки задом и перестроения в потоке на МКАД. И не нужно думать, что будет, если случайно поцарапать ее посреди Староместской площади: можно перемотать время на пару секунд назад и проехать участок чуть более аккуратно.
Называя свою игру симулятором, авторы, конечно, лукавят. Странная физика стала уже традиционной: машины скользят на дороге сильнее, чем это происходит в реальном мире. Стоит набрать более-менее ощутимую скорость и зайти в поворот чуть проворнее, чем обычно, как автомобиль отправится в занос, из которого почти всегда нельзя вырулить.
Выглядит нелепо, когда спортивная вариация Audi R8, сконструированная специально для трековых гонок, с трудом держит дорогу и скользит так, как будто едет по замерзшему озеру. И это происходит на сухом асфальте: стоит пойди дождю, как кольцевая гонка превращается в соревнование по синхронному дрифту. Выглядит эффектно, но совершенно неуправляемо.
В то же время Forza Motorsport 7, в отличие от Project CARS 2, невероятно лояльна к игроку. Здесь не штрафуют за нечестный обгон или съезд с трассы. Не наказывают и за намеренно агрессивное поведение: толкаться боками можно сколько угодно пока ходовая окончательно не выйдет из строя.
Разработчики из Turn 10 Studios наверняка увлекаются автоспортом, но дело вряд ли идет дальше прямых трансляций соревнований по спортивным каналам. Им не интересно делать так, чтобы кусочки отработанной резины оставались на трассе во время затяжных заездов, как в Project CARS 2. В игре есть пит-стоп, но заезжать на него совершенно необязательно: повредить машину сложно, а шины почти что не изнашиваются.
Поэтому Forza Motorsport 7 — больше шоу, чем игра про автоспорт. В игре 700 автомобилей — от GT2-версии BMW M3 до древнего «Форда Купе» 1932 года. Такого количества редких и разношерстных машин нет ни в одном гоночном проекте. Все это напоминает книжки-альманахи с картинками дорогих «Ягуаров» и «Роллс-Ройсов» из детства, с той лишь разницей, что теперь их можно выкатить на «Нюрбургринг» и опробовать в деле.
В игре можно, среди прочего, стать участником нетрадиционных гонок на грузовиках Mercedes-Benz. Это относительно медленные и неповоротливые махины с 12-ступенчатой коробкой передач здорово преображают стандартные кольцевые гонки, из которых Forza Motorsport 7 состоит на 95%.
Управление грузовиками специфичное: сбрасывать и повышать передачи приходится каждые несколько секунд на подходе и выходе из поворотов. К концу пятого круга на какой-нибудь не особо короткой трассе натурально устаешь от напряжения и постоянного дерганья рычага. Можно переключиться на автомат, но тогда пропадает весь смысл.
Понимая, что одних кольцевых заездов мало, авторы добавили пару забавных испытаний на тестовой трассе Top Gear на аэродроме Дансфолд в Англии. Там можно сбивать кегли, постоянно уводя машину в занос, или аккуратно проезжать через специальные ворота. Задания не сложные, времени на их выполнение более чем достаточно, поэтому они достойно разбавляют рутинные гонки. Другое дело, что все это в той или иной степени было еще в Forza Motorsport 4.
Как Aston Martin покупают, что почувствовать себя немножко Джеймсом Бондом, так и Forza Motorsport 7 люди будут брать, чтобы очутиться в шкуре Михаэля Шумахера. Но если в Project CARS 2 нужно приложить некоторое усилие, чтобы научиться ездить на самых разных машинах, то в игре Turn 10 с первых секунд можно почувствовать себя гонщиком-универсалом.
В одном заезде прокатиться на сверхзвуковом «Порше 911» 2017 года выпуска, затем пересесть за руль немолодой Audi RS2, которая когда-то была у соседа этажом ниже, а закончить вечер на лимузине, сбивающем столбики на трассе Top Gear. Ожившие детские фантазии.
Читайте также: