Убийца "Газели". УАЗ показал в Минске многоцелевой коммерческий автомобиль "Профи"
Если учесть, что максимальная грузоподъемность составляет теперь 1510 кг, то «Профи» действительно попадает в тот же сегмент рынка, что и «Газель». При этом он немного похож с ней конструктивно — оба автомобиля рамные, и оба могут быть как с задним, так и с полным приводом. Кабина у «Профи» бывает одно- и двухрядная, а в перспективе появится и многоместные автобусы на ее базе — прототип такого как раз был показан во время презентации.
Размеры грузового отсека также сопоставимы, хотя у «Газели» бывают и длиннобазные исполнения, в то время как «Профи» пока доступен только с колесной базой 3500 мм, независимо от того, однорядная или двухрядная кабина установлена.
Но зато у «Профи» можно выбрать ширину грузового отсека: стандартные внутренние габариты грузового фургона составляют 3089×1870 мм, что позволяет вместить четыре палеты, но под заказ можно получить кузов с размерами 3089×2060 мм, куда вмещается уже пять палет, а объем бортовой платформы с тентом увеличивается с 9,4 до 10,1 м.куб.
Дизельного мотора для УАЗ «Профи» не предлагается: здесь установлен новый бензиновый мотор ZMZ-PRO, развивающий мощность 149,6 л.с. А для тех, у кого большие среднегодовые пробеги, в ближайшее время будет предложена модификация в исполнении «газ/бензин», причем планируемая доплата за двухтопливное исполнение составит порядка 48−50 тысяч российских рублей.
Что интересно, доплата за полный привод тоже небольшая: если базовый трехместный «Профи» с тентованным кузовом стоит 28 680 белорусских рублей, то его полноприводная версия — 30 300 рублей. При этом в базовом исполнении уже есть ABS+EBD, подушка безопасности водителя, регулировка руля по высоте и вылету, бортовой компьютер и прочие блага современного автомобиля. Кондиционер, сигнализация с дистанционным управлением, подогрев сидений и лобового стекла, аудиосистема и прочее появляется во второй комплектации — Комфорт, которая в заднеприводном исполнении с короткой кабиной будет стоит 29 880 белорусских рублей.
Может ли УАЗ «Профи» подвинуть «Газель» на белорусском рынке? С учетом ценообразования и количества модификаций (как уже имеющихся, так и планируемых) — да, вполне реально. Особенно в сегменте «4×4», поскольку полноприводные версии «Газели» имеют меньшую грузоподъемность.