Фестиваль и еще шесть фильмов: на что обязательно идти в кино в октябре

Источник материала:  
04.10.2017 14:47 — Разное

Если рассматривать октябрь как подготовку к «Лiстападу», то киноманам можно расслабиться. Впрочем, спасательный круг бросают фестиваль Beat Weekend, долгожданная «Матильда» и еще пять премьер. Все, на что нужно обратить внимание, собрала AFISHA.TUT.BY.

Фестиваль Beat Weekend


Когда: с 4 по 8 октября.

Где: «Ракета».

Что за фестиваль: фестиваль фильмов о музыке и новой культуре.

На какие фильмы обратить внимание: строго говоря, на все. 4 и 8 октября покажут польскую картину «Все эти бессонные ночи» — фильм-сенсацию американского фестиваля независимого кино Sundance. Лента действует на стыке игрового и документального кино: все имена участников, «декорации», диалоги реальны. В центре сюжета — Кшиштоф и Михал, два соседа по комнате, молодые симпатяги из Варшавы, для которых жизнь — беспечная игра. Их дни и ночи наполняют бары, квартирники и опен-эйры, прогулки по улицам с закрытыми глазами и похмельные обнимашки с красавицами. До тех пор, пока один не влюбится в бывшую девушку другого.

7 октября покажут «Когда я думаю о Германии ночью» — фильм, который, скорее, похож на неспешное афтепати и состоит из пространных рассуждений пятерых заслуженных (иначе правда не скажешь) диджеев и музыкантов.

8 октября можно увидеть американский «Хайп» — путеводитель по андеграундной музыке Сиэтла 1990-х, а заодно честный рассказ о том, как внимание СМИ и массовый интерес утрамбовали пеструю грядку из Nirvana, Mudhoney, Melvins и многих других в один надуманный термин «гранж».

«Бегущий по лезвию 2049»


Когда: с 5 октября по 1 ноября.

Где: почти во всех кинотеатрах.

Режиссер: Дени Вильнев.

О чем кино: офицер полиции Кей становится обладателем секретной информации, которая ставит под угрозу существование всего человечества. Желая найти ключ к разгадке, он решает разыскать Рика Декарда, бывшего офицера специального подразделения полиции Лос-Анджелеса, который бесследно исчез много лет назад.

Почему смотрим: продолжение классического «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта. Почему это важно? Например, потому что режиссерская версия фильма Скотта считается лучшим фантастическим фильмом в истории человечества, по версии ученых и журналистов. А стилистическое решение получило название «нуар будущего».

Режиссером нового фильма выступил Дени Вильнев — это его «Прибытие» зрители по всему миру возносили до небес. Надо ли говорить, что рейтинги зрительского ожидания фильма зашкаливают и на американских площадках, и на российских.

Что пишут критики:

«Масштаб этого фильма необычаен. Это как таблетка киноудовольствия на вашем языке», — Peter Bradshaw, The Guardian.

«Невозможно говорить о „Бегущем по лезвию“, не касаясь его эстетики, и трейлеры фильма оправдали ожидания. Это визуальный праздник самого высшего уровня. Картина воссоздает привычную дождливую сырость Лос-Анджелеса в недалеком будущем, добавляя в эту палитру новый взгляд», — Bryan Bishop, The Verge.

«Между нами горы»


Когда: с 5 по 25 октября.

Где: Falcon Club Бутик Кино, все Silver Screen, «Аврора», «Беларусь», «Мир», «Центральный».

Режиссер: Хани Абу-Ассад.

О чем кино: Бен и Алекс, уцелевшие после авиакатастрофы, должны найти общий язык, чтобы выжить в экстремальных условиях далеких заснеженных гор. Когда они понимают, что на помощь к ним никто не придет, они вынуждены отправиться в опасный путь длиной в сотни километров. В борьбе за жизнь между двумя еще вчера незнакомыми людьми неожиданно возникает притяжение.

Почему смотрим: успех фильма-катастрофы, в котором два человека застревают в горах, зависит, как правило, от смекалки и находчивости режиссера и от исполнителей главных ролей. За первое отвечает израильский режиссер Хани Абу-Ассад, который знаком фестивальной публике по фильму «Омар», получившему спецприз жюри в Канне. За второе — статные Идрис Эльба и Кейт Уинслет. Так что если вы поклонник survival-movies, добро пожаловать.

Что пишут критики:

«Смотреть „Между нами горы“ стоит лишь в том случае, если бы хотите полтора часа любоваться на Эльбу и Уинслет на фоне снега и умеренно живописных гор. Ничего больше картина не предлагает», — Борис Иванов, Film.Ru.

«Если Кейт Уинслет и Идриса Эльбу запереть в пустой комнате, дать им телефонный справочник и поставить камеру, уже получится интересное кино. В мелодраме, поставленной по роману Чарльза Мартина, у них задача гораздо проще: помогают живописные локации, а также необходимость убедительно стонать от боли и беседовать о смерти, в то время как сама смерть представляется как никогда реальной», — Дарико Цулая, Kinopoisk.Ru.

«Борг/Макинрой»


Когда: с 5 октября.

Где: Falcon Club Бутик кино, Silver Screen Arena City.

Режиссер: Янус Мец Педерсен.

О чем кино: Две звезды, один судьбоносный матч и миллионы зрителей. Невозмутимый Борг против вспыльчивого Макинроя. Упорство против упрямства. Борьба двух противоположных характеров, движимых, однако, одной целью — быть лучшим.

Почему смотрим: не будем врать: если вам дела нет до мира большого тенниса, вы терпеть не можете байопики и спортивные драмы, заинтересовать вас этим фильмом шансов практически нет. То ли дело, если ко всему выше перечисленному добавляется, скажем, любовь к Стеллану Скарсгарду или Шайа ЛаБафу. С учетом того, что результат матча, о котором идет речь в фильме, давно известен, вы могли всего-то наслаждаться «самым стильным фильмом года «(GQ). Но у Меца Педерсена получилось создать напряжение, а значит, к визуальному удовольствию должно добавиться еще и чувственное.

Что пишут критики:

«Даже зная заранее исход поединка, изменившего, как говорится в начальных титрах, ход истории тенниса, невозможно не переживать за происходящее на экране — будто смотришь тот матч в реальном времени. Камера то и дело взмывает над кортом, захватывая общие планы игроков, после чего в объективе возникают крупные планы лиц, молчаливо перебрасывающихся взглядами — не менее хлесткими, чем удары ракеткой по мячу», — Наталия Григорьева, «Независимая газета».

«Два идеальных спортсмена уделывают друг друга. При этом Борг — заложник своего перфекционизма, а Макинрой — жертва чуть недоработанного сценария. Впрочем, смотреть картину интересно», — Татьяна Шорохова, Kinopoisk.Ru.

«Оставаться живым»


Когда: 12 октября.

Где: Silver Screen в Dana Mall.

Режиссер: Эрик Лисхаут, Рейнир ван Бруммелен.

О чем кино: «Когда Игги Поп и Мишель Уэльбек впервые встретились, то признались, что являются давними фанатами друг друга». Французский писатель Мишель Уэльбэк написал эссе «Оставаться живым. Руководство для начинающих» как «слабый, но отчетливый сигнал для тех, кто уже готов сдаться». Впервые прочитав его, Игги Поп узнал в тексте самого себя.

Почему смотрим: две знаковые фигуры современной культуры встречаются в фильме, где герои рассказывают о своей потребности творить и о переживании этого опыта как необходимого, несмотря ни на что. Зрителей ждут интервью, размышления и диалоги героев, которые сочетаются с эпизодами, в которых Игги Поп прямо обращается к зрителям, цитируя отрывки из текста Уэльбека. Конечно, если интереса к творчеству одного и второго у вас не наблюдается, лучше двигаться дальше по списку.

Что пишут критики:

«Игги Поп читает эссе Мишеля Уэльбека „Оставаться живым. Руководство“ — ироничное послание творческим людям с тягой к депрессии и суициду. Одну из строк — „Мертвый поэт не может писать. Отсюда необходимость оставаться живым“ — можно считать девизом этой жизнеутверждающей картины», — Милослав Чемоданов, Kinopoisk.Ru.

«Остаться живым» — документальный фильм о борющихся художниках, которые сражаются с внутренними разногласиями, чтобы сделать свое искусство", — Geoffrey Macnab, The Independent.

«Матильда»


Когда: с 26 октября по 22 ноября.

Режиссер: Алексей Учитель.

О чем кино: Последний русский император и балерина, утвердившая славу русского балета. Страсть, которая могла изменить русскую историю. Любовь, ставшая легендой. В жизни каждого человека случаются несколько дней, которые могут изменить ее навсегда. Когда происходит самое главное. Ты оборачиваешься на голос любви. И делаешь выбор. Но если властитель империи полюбит танцовщицу, сводящую с ума своей красотой… Успенский собор, Кремль, Ходынское поле, царские дворцы, сцены Мариинского и Большого театров — там, где бьется сердце вечной России.

Почему смотрим: потому что о «Матильде» сегодня не слышал только человек совсем далекий от медиа и современных средств коммуникации. Фильм Алексея Учителя стал самым скандальным российским фильмом задолго до премьеры, а многочисленные запреты только подогревают интерес зрителей. Если вы совсем не в курсе ситуации с «Матильдой», ознакомьтесь с нашим списком наивных вопросов о фильме.

Что пишут критики:

«Матильда» же, вне сомнений, является ярким и определенным высказыванием на тему. Это фильм, не отступающий от фактов, и все же выдержанный в жанре альтернативной истории. Он о том, что если бы Николай не раздавил бабочку — то бишь не отверг ради долга свою Малю, — все могло быть иначе", — Антон Долин, Meduza.

«По-настоящему осовременив образ последнего императора путем синтеза не самых консервативных элементов, скрупулезный продакшен все равно выглядит как угарные ироничные декорации из „Анны Карениной“ Тома Стоппарда или „Марии-Антуанетты“ Софии Копполы, детективная линия и вовсе выдержана в бульварных традициях безумного палпа — Алексей Учитель посягнул и на один из главных постсоветских мифов, который так старательно пытались конструировать начиная с перестройки», — Андрей Василенко, Colta.Ru.

«Пила 8»


Когда: с 26 октября.

Режиссер: Майкл Спириг, Питер Спириг.

О чем кино: В городе обнаруживают несколько тел, обладатели которых встретили определенно не лучший конец. Все улики указывают на одного человека: Джона Крамера. Но как это возможно? Человек, известный как Пила, мертв уже более десяти лет. Неужели все-таки нашелся тот, кто рискнул подобрать мантию жестокого маньяка?

Почему смотрим: если вы любите цикл фильмов «Пила», вам не нужно рассказывать, зачем идти на восьмую часть. Если вы не смотрели ни один, пожалуй, не стоит и начинать.

←В Барановичах сотрудники управления по труду за взятки оформляли безработных ремесленниками

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика