Налоговики рассказали, что изменилось после упразднения многих районных инспекций
С 1 сентября в Беларуси реорганизовали многие районные налоговые инспекции. Налоговики пояснили, что изменилось для плательщиков.
— Все реорганизованные инспекции решают те же вопросы, что и раньше, кроме осуществления контрольных мероприятий. Теперь этим займутся отделы контроля межрайонных инспекций, — пояснила изданию "Гродзенская праўда" начальник инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гродненской области Лидия Семашко.
По словам специалиста, порядок предоставления налоговых деклараций из-за реорганизации не изменился.
— Код подразделения налогового органа созданных управлений (отделов) по работе с плательщиками сохранился и соответствует ранее присвоенному коду инспекции МНС. Представляя налоговые декларации в электронном виде, необходимо указывать этот код. Что касается деклараций на бумажном носителе, то они должны представляться в управления по работе с плательщиками, то есть по месту регистрации плательщиков, — добавила Лидия Семашко.
Специалист добавила, что «при уплате платежей в республиканский бюджет плательщики, состоящие на учете на территории реорганизованных районов, в качестве УНП клиента казначейства должны использовать новый цифровой девятизначный код».
Информацию о новых кодах можно найти на сайте МНС. «В части платежей в местный бюджет реквизиты остались прежними, — отмечает специалист и добавляет: — Никаких существенных изменений в системе электронного декларирования субъектов предпринимательства не произошло. Как и прежде, все смогут воспользоваться этим сервисом. Думаю, в ближайшей перспективе к системе электронного декларирования подключатся все плательщики.
Ипэшники, по словам специалистам, не должны получать новые ключи электронно-цифровой подписи. «Подписывать документы можно имеющимися сертификатами», — резюмировала Лидия Семашко.