Много баров и кафе: 7 заведений Минска, которые закрылись навсегда
Бизнес в общепите — занятие непростое. Удерживать заведение на плаву иногда не так легко, как может показаться на первый взгляд. Какие заведения этим летом ушли на покой и что было тому причиной — в нашем материале.
Stirlitz bar
Где: улица Октябрьская;
Годы работы: 2013 — 2017-го.
В июле этого года о закрытии объявил бар «Штирлиц» с Октябрьской улицы. Он проработал четыре года и прославился тем, что считался «закрытым»: не афишировал адрес и поддерживал идею шпионского бара.
— По тому адресу, где бар сейчас, его уже больше не будет, — рассказывал управляющий заведением Павел Панц. — В первую очередь это связано с тем, что нам бы хотелось быть ближе к центру.
«Чешир»
Где: Веры Хоружей, 13;
Годы работы: апрель 2017 — сентябрь 2017-го.
Заведение около Комаровского рынка открылось в апреле этого года и проработало всего несколько месяцев. Одной из причин закрытия заведения директор Юрий Козловский назвал «неумением заниматься бесчувственным бизнесом». Он также отметил, что такой проект нужно поддерживать вливаниями на протяжении как минимум шести месяцев.
— Нам хотелось приносить радость, организовывать концерты и вечеринки. Этим мы и занимались, сделали много хороших концертов. Но большинству минчан такой вид отдыха оказался не нужен: всем хочется трясти телами. Мы очень устали и не хотим гнаться за прибылями.
Собеседник также отметил, что, возможно, если бы кафе-бар открылось во Львове, дела могли пойти в гору.
«Стравінскі»
Где: Независимости, 25б;
Годы работы: декабрь 2008 — июнь 2017-го.
О закрытии бар объявил в июне. В последние годы заведению пришлось несладко — фактически оно было спрятано за ограждением для стройки возле бывшего музея Великой Отечественной.
— Мы уже просто устали находиться в изоляции, связанной с грядущей стройкой. Последние три года жили в состоянии, будто вот-вот нас снесут. Официально никакой информации по поводу сноса бара мы не получали. Но в последнее время заметили активизацию различных коммунальных служб, связанную со строительством многофункционального комплекса от [хозяев] «Дана Молл». По непроверенной информации, строительство там начнется уже осенью.
На закрытие заведения повлияли и годы работы — в декабре «Стравінскаму» было бы 9 лет. Заведение нуждалось не только в косметическом, но и капитальном ремонте.
Было — Bazaar, стало — Om Namo
Где: Веры Хоружей, 13;
Годы работы: 2014 — 2017.
Совладелец закрывшегося бара Bazaar и открывшегося на его месте индийского бистро Om Namo Антон Рудаковский говорит, что первое закрылось по простой причине: бар работал плохо.
— О моего партнера Нахара Бикаша была хорошая идея: открыть вегетарианское индийское бистро. В любом случае, что было терять, если заведение работает не так, как хотелось бы? — отвечает на вопрос о смене формата Антон.
По его словам, в новом виде бизнес стал работать лучше. К тому же, в этой нише у бистро почти нет конкурентов.
— Есть пару, точнее один. Но они работают в другой ценовой категории. Наша же идея в том, что сегодня нужно открывать заведения демократичного формата, для людей. Чтобы человек любого достатка смог к нам прийти.
Было — «Контрабас», стало — «Мята»
Где: Революционная, 10;
Годы работы: сентябрь 2015 — май 2017.
На месте ресторации с одесским колоритом «Контрабас» недавно появилось новое место с популярным нынче в Минске направлением — кальянном. В заведении от подробных комментариев отказываются, лишь отмечая, что владельцы «просто хотели сменить концепцию».
Было — Fresh cafe, стало — «Безе»
Где: Независимости, 75 (возле кинотеатра «Октябрь»);
Годы работы: 2014 — 2017.
Директор кафе «Безе» Ольга Далидович смену названия объясняет желанием владельцев сделать кафе «Безе» сетью (место с таким же названием функционирует на Независимости, 18, напротив ГУМа). Поэтому в экс-Fresh cafe добавили еще одно направление — кондитерскую.
— У нас по-прежнему осталась европейская кухня, пицца, скоро будет восточная кухня. Мы назвались «Безе» и теперь многие думают, что мы стали только кондитерской, но это не так. Мы сменили название и интерьер.
Было — «Эль Помидоро», стало — «Подкова»
Где: Кирова, 6;
Годы работы: 2004 — 2017.
Бывшее кафе «Эль Помидоро» продавали за $ 1,1 млн. Площадь помещения 370 кв. м., высота потолков — 2,93 м. Авторы объявления на тот момент считали, что помещение подойдет для обустройства кафе, пиццерии, магазина, отделения банка. И не ошиблись: сейчас на месте бывшего «Эль Помидоро» уже работает новый гастробар «Подкова».