"Сантехник в респираторе плакал!": жильцы сталинки о соседках, которые держат собак и кошек
Жанна Анапчук живет в сталинке на улице Киселева, 20, в квартире № 8 на четвертом этаже. Сейчас в этом доме, впервые за шестьдесят лет, делают капремонт. В ванной комнате у Жанны сантехники сняли перекрытие - будут менять трубы в стояке. И теперь хозяйка вынуждена зажимать нос краем свитера, чтобы просто зайти в ванную. Находиться там физически невозможно — из квартиры № 5 этажом ниже идет ужасный запах. "Такая вонь! — эмоционально говорит Жанна. - Неизвестно, сколько там этих собак и кошек! Хозяйки — две сестры, в возрасте — никого на порог не пускают. Были у них только сантехники. Из-за запаха они надевали респираторные маски, но вышли оттуда со слезами на глазах — не выдержали".
Соседка Виктория, которая живет под злополучной квартирой, на втором этаже, не позволила сантехникам долбить перекрытие. Точнее, разрешила, но с условием: в этот же день заложить все обратно.
— Иначе я тут задохнусь! - говорит Виктория. - И без этого запах из пятой квартиры идет и через вентиляцию, и даже через окна, когда они открываются для проветривания. А если дырку в полу сделают — не выдержим. Проблема давняя, несколько лет уже тянется. Женщины из пятой квартиры ни на что не реагируют, дверь ни ЖЭСу, ни участковому не открывают. Несколько раз меня затапливали. И сейчас вон потолок течет. Чтобы хоть как-то себя обезопасить, застраховала квартиру от ущерба.
Виктория говорит, что проблема даже не в самом запахе, а в том, что за дверьми квартиры № 5 живут как минимум четыре собаки, две из которых вообще не выгуливаются, и неизвестно сколько кошек.
— И у меня, и у Жанны есть животные, мы их любим. Но их собаки в плохом состоянии, недосмотренные, живут без выгула. И никакой управы на соседок нет.
Жанна подтверждает, что тоже переживает за состояние животных. Говорит, что писала в ЖЭС № 34 и просила обследовать «нехорошую» квартиру.
— Несколько раз работники ЖЭСа приходили вместе с участковым, но им ни разу дверь не открыли. Но ведь это не выход. У них и газовщики не были несколько лет, там ведь газовая колонка…
Жанна говорит, что когда начался капремонт, соседки из квартиры № 5 не стали пускать к себе работников и сантехников.
— А трубы по стояку менять надо. Благо, организация по капремонту добилась того, чтобы хозяйки квартиры № 5 хотя бы сантехников к себе пускали. Но ребята, из-за сильного смрада, смогли туда зайти только в респираторах. А вышли — со слезами на глазах!
Сантехники Андрей и Вадим подтвердили: было такое.
— В подвале лучше, чем в этой квартире, — рассказывает Вадим. - Запах респиратор пробивает на раз.
— Я оттуда только мешок вынес в респираторе — и потом день вонял, — дополняет напарника Андрей. — Вот и сегодня надо к ним идти, перекрытые долбить, но как выдержать, не знаю. В прошлый раз, когда заходил в пятую квартиру, не заметил, сколько там животных, потому что хозяйки их заперли в комнате. Условия в квартире плохие. Вместо стола на кухне — дверь. На газовой плите нет конфорок. Не знаю, как они там могут жить…
Уже много лет жалуются на соседок и другие жильцы подъезда № 1. У каждого есть своя история. Но все сводится к одному: люди много лет не могут решить проблему и никто им в этом не помогает.
— Они как дверь свою откроют, подъезд надо проветривать полчаса. А со мной внук двухлетний живет. Я сама еле переношу этот запах. А как ему, малышу, быть?
За разъяснениями REALTY.TUT.BY сначала обратился в общество защиты животных «Эгида».
Юрист Юлия Малютина пояснила, что решение этой ситуации во многом зависит от ЖКХ.
— На ЖКХ возложено обязательство по регистрации животных, а также контроль за соблюдением правил содержания кошек и собак в жилых домах. Чтобы решить проблему, нужно привлекать ЖЭС. Кроме того, можно попробовать привлечь и санэпидемстанцию, которая, возможно, снимет какие-либо пробы, проведет инспекцию подъезда и соседних квартир на предмет наличия запахов, плесени и т.д. и составит акт.
Юлия говорит, что изъять собак и кошек у владельца сложно, поскольку они относятся к виду имущества.
— Изъятие животных может осуществляться в рамках судебного производства, путем лишения прав на это имущество. Можно привлечь к проблеме зоозащитные организации. Если при посещении квартиры будет установлено, что собаки не выгуливаются, находятся в плохом содержании (например, плохое питание, шерсть выпадает), тогда можно рассматривать ситуацию в рамках жестокого обращения с животными или нарушения содержания собак и кошек (в зависимости от состояния). Тогда животные будут изыматься и отправляться в приют на Гурского.
Юлия Малютина согласна, что все упирается в частную собственность, но уверена, что у коммунальников есть возможности помочь людям решить проблему.
— ЖЭС может привлечь органы милиции, чтобы пройти и обследовать эту квартиру, в этом отношении можно получить и судебное постановление. Потому что квартира находится в жилом доме, который в совладении у всех жильцов. И здесь уже надо соблюдать правила общего проживания в жилых домах. Дальше все будет зависеть от ситуации, которая будет на момент посещения квартиры.
ЖЭС № 34: Вопрос возьмем на контроль
— Поскольку на неоднократные предписания жильцы квартиры № 5 не отреагировали, жилищная организация (ЖЭС № 34 и ЖЭУ № 2 Центрального района) в 2016 году обратилась в суд о предоставлении доступа в жилое помещение, — рассказывает юрист Татьяна Твердова. — На основании иска судом было принято решение обязать жильцов квартиры № 5 по улице Киселева, 20 предоставить доступ для проведения обследования жилого помещения.
Далее, объясняет юрист, для исполнения решения существует служба судебных исполнителей. Пока со стороны этой службы никаких документов не приходило. Учитывая ситуацию, возьмем вопрос на контроль.
— Но это вопрос не одного дня и даже месяца, — говорит Татьяна Твердова. — Возможно, что после обследования квартиры № 5, будет подано новое исковое заявление с новыми требованиями об обязании хозяев зарегистрировать животных в рамках законности. На одного хозяина — одна собака, а остальных — в приют.