Тонкости капитального ремонта двигателя

Источник материала:  
25.08.2017 13:32 — Разное


Каждый механизм рассчитан на свой срок службы. Автомобильный двигатель не является исключением. Но определить точный срок, когда нужен капитальный ремонт двигателя очень сложно. Здесь надо учитывать время работы, километраж и качество дорог или величину нагрузок. Если автомобиль простоял в гараже и на спидометре всего несколько тысяч километров, то ему еще ездить и ездить.

Содержание:

♦ Что такой капитальный ремонт двигателя?

♦ Снижение компрессии двигателя

♦ Снижение давления масла и повышенный угар

♦ Что даст выполнение ремонта?

♦ Подбор деталей для замены

♦ Время выполнения капитального ремонта двигателя

♦ Срок эксплуатации отремонтированного двигателя


Что такой капитальный ремонт двигателя?

Все работы, направленные на замену изношенных деталей или восстановление их нормального состояния только в процессе полной разборки двигателя, могут соответствовать этому виду технического обслуживания. Для этого есть несколько конкретных причин.

Снижение компрессии двигателя

Первыми признаками необходимости выполнения восстановительных работ для мотора является снижение компрессии. Это указывает на крайний износ компрессионных поршневых колец и поверхностей цилиндров. Определяется износ по замеру тепловых зазоров между кольцами. Увеличение теплового зазора более 0,6 мм будет основанием для начала работ.

Но кольца не только изнашиваются. Из-за неправильно подобранного масла и некондиционного топлива кольца закоксовываются и залегают в своих канавках. Некоторые даже ломаются от воздействия больших температур. Выход – замена колец.

Снижение давления масла и повышенный угар

Угар масла из системы смазки происходит в результате износа маслосъемных колец на поршнях. Масло начинает попадать в камеру сгорания и сгорать вместе с топливом. На это указывает обильная задымленность выхлопных газов с различными оттенками.

Давление масла падает по причине износа вкладышей на коленчатом валу. Вкладыши являются подшипниками сочленения коленвала с креплением к двигателю и сочленения шатунов с коленвалом. Это сложная схема, которая предусматривает на каждом элементе величину зазора и степень износа. Увеличенные зазоры на вкладышах способствуют снижению давления масла в системе смазки ниже критического показателя.

Замену вкладышей всегда предваряет проточка шеек коленчатого вала до следующего ремонтного размера вкладышей.

Что даст выполнение ремонта?


Правильно выполненный капитальный ремонт восстановит работу поршневой группы и группы коленвала. Снизится расход топлива, угар масла и повысится давление в системе смазки. Устранение увеличенных зазоров устранит посторонние стуки и повышение температуры охлаждающей жидкости на разных режимах работы.

Силовой агрегат автомобиля восстановит работоспособность на многие тысячи километров.

Подбор деталей для замены


Но результат процесса восстановления во многом зависит от правильного выбора деталей. Прежде чем покупать кольца необходимо решить вопрос о шлифовке цилиндров. Если она необходима из-за увеличенного износа и эллипсности поверхности, то о размере ремонтных колец можно говорить только после шлифовки.

Такой же порядок приобретения вкладышей на коленвал. Приобретать их можно только после шлифовки коленвала по фактическим полученным размерам.

До начала работ можно приобрести только прокладки, недостающие крепежные элементы, фильтры для масла и воздуха. Для промывки корпуса двигателя и всех масляных каналов надо приобрести специальную жидкость, которая вымоет все отложения. Подобная жидкость будет нужна для очистки поршней и кольцевых проточек.

Время выполнения капитального ремонта двигателя


На автосервисе могут выполнить ремонт в течение недели при наличии необходимых деталей. Все будет зависеть от времени шлифовки коленвала и цилиндров, от оперативной закупки запчастей. Кроме того, расточка не всегда выполняется на СТО: иногда блок и коленвал отправляются на профильное предприятие с этой целью, что еще больше затягивает ремонт.

Срок эксплуатации отремонтированного двигателя


Эта величина зависит от тщательности выполнения, от качества замененных деталей, масла и топлива. Другая зависимость лежит в области правильной обкатки двигателя. Все шлифовальные работы имеют свои допуски. Чтобы кольца и вкладыши приработались, необходимо избегать повышенных силовых нагрузок и повышенных температур.

После того как выполнен капитальный ремонт двигателя, необходимо выбирать дороги с хорошим покрытием, избегать резких нагрузок на вал двигателя и не использовать нестандартные виды топлива. В таком случае двигатель проработает даже намного больше отведенного заводом-изготовителем срока.

СТО в Минске из каталога TAM.BY выполнят капитальный ремонт двигателя с соблюдением требований и гарантией на работы.

←Запланируйте: гид по активностям на фестивале "Пастернак" для детей на 4 дня

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика