Калачев вспомнил о стычке с Моуринью и рассказал, сколько планирует играть за "Ростов"
Любимец болельщиков «Ростова», лучший футболист Беларуси 2016 года Тимофей Калачев в интервью пресс-службе клуба вспомнил о конфликте с Жозе Моуринью в 1/8 финала Лиги Европы, рассказал о том, сколько матчей планирует сыграть за «Ростов» и признался, что мечтает увидеть, когда его сын выйдет на поле стадиона в составе команды, где играет он сам.

«С каждым туром мы становимся сильнее»
— Давай вспомним начало лета. Что ты испытал, когда узнал о перестановках в клубе?
— Всегда сложно, когда команда практически полностью обновляется. Сначала, конечно, было волнение, но, поговорив с президентом клуба и со спортивным директором, понял, что у нас будет хороший боеспособный коллектив.
— Не было желания покинуть клуб?
— Нет, я уже давно в этой команде и всем доволен. Для меня «Ростов» — это больше, чем родной клуб. Не хочу и не имею права бросать команду.
— В команде появилось 15 новичков и многие отмечают, что все, кто пришел — игроки хорошего уровня.
— Сыграно всего шесть туров. Еще рано делать какие-то серьезные выводы. Но все ребята пришлись ко двору. С каждым туром мы становимся сильнее — это факт. Мы с Сашей Гацканом должны были взять на себя роль лидеров на первых порах, сделать так, чтобы команда стала единым коллективом. Думаю, что это получилось.
— Главный тренер Леонид Кучук — твой соотечественник. Был знаком с ним лично до его назначения на пост главного тренера?
— Мы с ним вместе нигде не работали, но, конечно, друг друга знали. Близкое знакомство произошло на первом летнем сборе.
— Тренировочный процесс под руководством Леонида Станиславовича сильно отличается от того, что было при прошлом штабе?
— Да, много отличий, но есть и что-то общее. Например, при Курбане Бекиевиче и Леониде Станиславовиче в команде на высшем уровне дисциплина и самоотдача.
— В новом сезоне ты вернулся в полузащиту. Как себя чувствуешь на нынешней позиции?
— Вполне комфортно, но мне удобно играть на любой позиции. Хотя, если честно, атаковать мне намного приятнее, чем отрабатывать в защите.
— Нравилось играть крайним защитником?
— Сзади всегда тяжело, особенно в матчах Лиги чемпионов, когда против меня играли очень техничные и быстрые футболисты, но, тем не менее, действуя там, я уделял много времени и атаке.
— Интересно, что лучшим ассистентом премьер-лиги ты стал, когда играл именно в обороне.
— Это очень большое дело. Играя крайнего защитника, отдать за сезон 13 передач (учитывая еврокубки) — это очень много. Доволен этим результатом.
— Против кого было сложнее всего играть в еврокубковых матчах?
— В Лиге чемпионов — против всех. Но отметил бы Рибери, Косту и молодых ребят из «Аякса». В чемпионате России все намного проще.
— Какой еврокубковый матч запомнился больше всего?
— Наверное, все-таки первые игры в квалификации (против «Андерлехта» и «Аякса»). Мы тогда только попробовали на вкус еврокубки, это было очень интересное и необычное чувство.
— Что испытал, когда «Ростов» вышел в групповой этап Лиги чемпионов?
— Эйфорию. Для любого футболиста играть в таком турнире — особое чувство. Команда и болельщики были счастливы, что мы смогли добиться такого результата.
— После эпизода с Жозе Моуринью в матче с «МЮ» в Европе узнали и про тебя. Понимаешь, что он изучал соперника и, может быть, специально вывел тебя из себя, зная, что Калачев — лидер команды?
— Да, возможно, это была его задумка. Наверное, в том эпизоде я погорячился, не стоило поддаваться эмоциям. Вообще, остался небольшой осадок, так как мы все-таки могли пройти «Манчестер Юнайтед». Теперь это уже история.

— Льстит внимание такого тренера?
— Он входит в топ лучших тренеров мира, конечно, это приятно.
Моуринью рассказал, о чем ругался и как мирился с белорусом Калачевым
— Гордишься, что являешься частью команды, которую полюбила вся страна?
— Конечно, у любого из нас есть чувство гордости. Счастлив, что у нас получилось добиться таких результатов.
«Планирую играть и дальше»
— Тебе 36 лет. Ты по-прежнему хорош. Поделись секретом стабильной игры в таком возрасте.
— В чем-то помогает правильное восстановление после матчей, в чем-то моя физиология. С лишним весом тоже никогда не возникало проблем. В этом, наверное, и заключается весь секрет. Ничего особенного.
— Твой контракт с «Ростовом» заканчивается летом 2018 года. Какие планы на будущее?
— Планирую играть и дальше. Надеюсь, что продлю контракт с клубом, который стал мне родным. Буду доказывать своей игрой, что достоин этого.
— Как-то ты сказал, что пока не сыграешь на новом стадионе — никуда не уйдешь.
— Время летит быстро. Пока есть силы — хочу играть как можно дольше, в том числе и на нашем новом стадионе. Мне он очень понравился, когда мы ездили на экскурсию. Кстати, не за горами и 300-й матч за «Ростов». Ставлю себе и такие задачи (улыбается).
— Все знают, что однажды ты чуть не ушел в «Анжи». Были ли еще подобные варианты?
— Дело не в вариантах. В «Ростове» меня абсолютно все устраивает. Что-то менять нет смысла, никогда не ставил для себя такую задачу. Какие-то возможности сменить клуб были, но я всерьез о них не задумывался.

— Ты и Гацкан — символы клуба. Вас очень любят болельщики. Тебе приятно, что с тобой играет такой партнер, как Саша?
— Конечно, тем более мы с ним дружим семьями. Вдвоем нам легче, мы всегда друг за друга бились на футбольном поле. Уверен, что он в любой момент готов прийти на помощь. Счастлив, что играю с ним в «Ростове».
— Он рассказал нам, что мечтает прийти с тобой на новый стадион и посмотреть на то, как за «Ростов» играют ваши сыновья.
— Мы бы тогда были самыми счастливыми отцами. Наши дети занимаются в спортшколе «Ростова». Будем пытаться сделать из них хороших футболистов.
— Дочка по-прежнему занимается теннисом?
— Да. Что-то у нее получается, ей нравится. У нас спортивная семья.
— Им было грустно покидать Минск, когда ты пару лет назад перевез сюда семью?
— Они уже полностью освоились в Ростове-на-Дону. Им у нас очень нравится.
— У тебя есть любимое место в городе?
— Любим гулять по Пушкинской. Недавно у нас появилась собака в семье, которую мы там выгуливаем. Часто бываем в торговых центрах, ходим в кино, бассейны.
— Можешь сказать, что Ростов-на-Дону — твой дом?
— Да, конечно. За эти годы я отдал очень много сил любимой команде, которая стала мне второй семьей. А город стал по-настоящему родным.
— Какая у тебя мечта?
— Трудно сказать. Самое главное, чтобы все близкие были здоровы.