"Made in China - не значит подделка". Как, выбирая кроссовки, не перепутать крутой бренд с фейком

Источник материала:  
22.08.2017 08:45 — Разное

Мода на спортивный стиль и casual заставила белорусов переобуться в кроссовки и задуматься о покупке спортивной обуви вместо очередных туфель. Но многие кроссовки на нашем рынке — это подделки, не соответствующие требованиям ГОСТа. Владелец мультибрендового магазина спортивной одежды и обуви Дмитрий Смирнов проконсультировал GO.TUT.BY, на что стоит обращать внимание, чтобы не напороться на фейк.


Дмитрий Смирнов. Фото из личного архива

Дмитрий сразу предупреждает: стопроцентных критериев, помогающих обывателю с ходу определить, подделка перед ним или подлинник, не существует. Лучше учитывать несколько факторов, первый из которых — торговая площадка и ее репутация.

За семь лет работы в этом бизнесе Смирнов заметил, что в Беларуси и других странах СНГ проблема фейка актуальнее, чем в Европе и за океаном.

― У нас не так развита борьба с пиратством и защита авторских прав. На белорусском рынке примерно 50−70% спортивной обуви — это подделки.

В США и Европе большая часть фейковой продукции блокируется. Чем глобальнее бренд, тем активнее он борется с подделками. Например, компания Nike отслеживает в странах СНГ группы во "ВКонтакте", распространяющие фейковые кроссовки, и запрашивает их блокировку у администрации соцсети.

«Вероятность купить фейк в ТЦ премиум-класса практически равна нулю»

В XXI веке не так важно, совершаете вы покупку офлайн или онлайн. Главное, чтобы торговая компания работала с официальным поставщиком. Как это проверить? Можно зайти на сайт бренда. Как правило, там указаны адреса дилеров или ссылки на онлайн-площадки, с которыми работает компания.

— Этот критерий не является стопроцентным, потому что официальные сайты не всегда оперативно обновляют базу данных. Бывает, что магазин вносят в список официальных дилеров только спустя 10 лет с начала продажи оригинальной продукции.

Если на официальном сайте вы не нашли конкретный магазин, обратите внимание на репутацию торговой площадки. Большинство магазинов имеют сайты или паблики в социальных сетях. Там размещаются отзывы покупателей, с которыми можно связаться и уточнить информацию напрямую.

 

Публикация от Connected (@fake_education) Авг 16 2017 в 12:08 PDT

В Минске оригинальную обувь реально купить в крупных монобрендовых магазинах и мультибрендовых точках продаж. Торговые центры, в которых находятся магазины, являются косвенной подсказкой: топовые фирмы заботятся о репутации и строго подходят к выбору мест для представления своей продукции.

― Вероятность купить фейк в ТЦ премиум-класса практически равна нулю. Зато в торговых центрах в районе метро Якуба Коласа, наоборот, редко найдется оригинал.

Хотя Дмитрий тут же делает оговорку: его мультибрендовый магазин начинался с точки не в самом топовом торговом центре.

― Мы всегда продавали исключительно оригинал, но люди по соседству торговали фейками, что мешало нашей репутации. Поэтому мы решили переехать в отдельно стоящий магазин. Торговые центры — это не прямой критерий по вычислению оригинала, но один из тех, которые важно учитывать.

В некоторых магазинах фейковые и оригинальные товары представлены в миксте. «Прожженные» продавцы знают, кому и какую обувь предлагать.

― Они не обманывают своих покупателей. Просто по опыту понимают, готов ли человек платить за оригинальность и стоит ли ему предлагать дорогие пары.

В областных центрах оригинальную продукцию найти можно, а вот в небольших городах шанс купить фейк крайне велик.

― Возможно, однажды кто-то наберется смелости и откроет магазин оригинальных кроссовок в районном центре. Например, Солигорск город небольшой, но население там платежеспособное.

«Не пугайтесь Made in China — 80% производств оригинальных брендов расположены в Юго-Восточной Азии»

Внешний вид обуви тоже является подсказкой. Взяв в руки кроссовку, можно заметить ровность и симметричность швов, аккуратность выполнения работы. Официальная продукция соответствует стандартам качества и вызывает меньше сомнений. Хотя капля клея на подошве не обязательно сигнализирует о подделке — при производстве оригинала для массового потребления могут допускаться небольшие шероховатости.

― Даже при огранке бриллиантов допускают ошибки. А уж при производстве кроссовок, себестоимость которых примерно 10−30 долларов, возможна погрешность, которая тем не менее соответствует требованиям ГОСТа.

Производители подделок часто изготавливают кроссовки в той цветовой гамме, которой не было в официальной линейке. На официальном сайте бренда можно проверить, в каких цветах была представлена модель. Возможно, уже на основании этого критерия станет ясно — перед вами фейк.

Дмитрий говорит, что не стоит пугаться надписи Made in China — это далеко не всегда является признаком подделки. Сегодня 80% производств оригинальных брендов расположены в странах Юго-Восточной Азии: Китае, Вьетнаме, Таиланде, Камбодже, Индонезии. В Германии, Англии, США, где зарождались спортивные компании, рабочая сила в разы дороже. Один из немногих крупных игроков рынка, который не перенес все мощности в Азию, — это New Balance. Компания оставила заводы в США и Англии, где производят эксклюзивные модели премиум-класса.

― Элитные New Balance, сделанные в Англии, стоят где-то в два раза дороже кроссовок этой же марки, изготовленных в Азии. В азиатских странах производят оригинальную, но относительно бюджетную обувь, ориентированную на масс-маркет.

Эти пары тоже соответствуют критериям контроля качества — Adidas, New Balance или Saucony, перенося мощности в другие страны, заботятся о своем имени. Все оригинальные кроссовки изготавливают по одинаковым технологиям и стандартам.

Каждая пара подлинников имеет на язычке свои условные обозначения — артикул, серийный номер, штрих-код, QR-код. У разных брендов этот набор может отличаться. По ним реально проверить, есть ли такая модель в официальной линейке и соответствует ли она описанию на сайте. С помощью смартфона покупатель сканирует штрих-код или вводит серийный номер на официальном сайте бренда. Производители фейков часто вписывают в серийный номер любой набор символов. Поэтому поиск может выдать, что такой пары кроссовок у официального представителя нет, а под этим номером вообще зафиксированы какие-нибудь спортивные штаны.

— Штрих-коды, как и водяные знаки на денежных купюрах, помогают установить подлинность. На принтере можно распечатать доллар, но нельзя подделать водяные знаки, — говорит Смирнов.

«Одни покупают оригинал из-за качества, другие — из-за статуса»

Есть смысл обращать внимание на коробку кроссовок. Во-первых, у каждой оригинальной пары должна быть собственная коробка с информацией о модели. Если продавец говорит, что коробка утеряна или предлагает упаковку от другой пары, это должно насторожить. На коробке оригинальных кроссовок есть подробное описание модели (цвет, размер, полное название, артикул, штрих-код, серийный номер), которое должно полностью совпадать с данными на язычке кроссовки.

Посмотрите на размерный ряд обуви, представленной в магазине. У крупных брендов, как правило, имеются не только цельные размеры, но и половинчатые. Фейковые производства чаще всего выпускают только цельные или только половинчатые.

А вот материал, использованный для изготовления оригинальной обуви, является косвенным критерием: он не обязательно должен быть натуральным.

― Мы движемся в будущее. Все чаще используются синтетические ткани, которые при этом не уступают натуральным. Компании хотят оставаться привлекательными по цене, поэтому делают производство экономичнее, сохраняя уровень износостойкости.

Некоторые бренды выбирают экологически чистое и безотходное производство, принципиально не используя материалы животного происхождения — натуральную кожу или замшу.

Цена обуви — еще один критерий. При изготовлении оригинальных пар используются качественные материалы, которые стоят дороже поддельных. В 95% случаев оригинал дороже фейка. Кроссовки новой коллекции топовых компаний — Nike, Adidas, Puma, Reebok, New Balance — в среднем стоят от 80 долларов.

― Но не стоит забывать о сезонных распродажах и уценке товара, который залежался на полках или остался из старой коллекции. Иногда официальные магазины предлагают кроссовки по низким ценам, хотя от этого обувь, конечно, не становится фейковой.

Дмитрий Смирнов рассказывает, что в студенчестве однажды сам напоролся на подделку. Он решил заказать кроссовки Puma у парня из Могилева.

― Еще 10 лет назад фейк продавали по цене оригинала. Тогда у меня было мало опыта по выбору спортивной обуви. Я не запросил у продавца «живые» фото кроссовок и оплатил покупку наложенным платежом, доверяя картинке из интернета, на которой была изображена модель. Теперь я знаю, что картинка вместо «живого» фото ― признак фейка.

Дмитрий до сих пор ни разу так и не обул неоригинальную пару.

― Перепродавать эту обувь тоже было бы нечестно. Поэтому теперь у меня дома хранится единственная пара фейковых кроссовок как музейный экспонат.

Владелец магазина так описывает контингент, выбирающий оригинальные кроссовки:

― Это знающие, интересующиеся люди от 15 до 50 лет. Одни приходят за качеством, другие — за статусом, третьи — принципиальные противники фейков. Даже если бы я был студентом и не имел финансовой возможности покупать оригинал, то выбирал бы лидские кеды, но не фейковые Air Max.

Дмитрий убежден: покупая оригинал, люди не переплачивают за бренд, а просто уважают труд и вложенные в создание продукта силы и средства.

― Если бы кто-то скопировал название моего магазина и стал пользоваться репутацией, которую я нарабатывал 7 лет, конечно, я бы приложил все усилия, чтобы прикрыть эту лавочку.

Помимо того что фейковая продукция — это нарушение авторских прав, она еще и опасна для здоровья. Оригинальная обувь соответствует ортопедическим требованиям, а неудобная подошва в фейках может стать причиной деформации стопы, болезней коленных суставов и нарушения осанки. Производители подделок не учитывают дерматологические стандарты, поэтому иногда используют токсичные материалы, применение которых разрешено лишь в технических целях.

Резюме. Перед тем как купить новые кроссовки, обращайте внимание на:

1) локацию торговой площадки и ее репутацию;

2) аккуратность работы и цветовую гамму кроссовок, которая обязательно должна быть представлена в официальной линейке новой или предыдущих коллекций;

3) информацию на язычке обуви, которая должна совпадать с указанной на коробке;

И не пугайтесь, если

1) кроссовки сделаны в странах Юго-Востоной Азии: Made in China — это еще не подделка;

2) материал кроссовок ненатуральный — нынче мода на экономичность и экологически чистое производство.

←"Дорогая, ты неправа": что делать, когда любимый не на твоей стороне

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика