Как мы ловили "падающие звезды" под Червенем до 3 часов ночи
Вчера нам пообещали «до 150 метеоров в час» и «самый эффектный звездопад года». Мы не могли пропустить такое событие и, сев в автомобиль в 10 вечера, поехали «ловить» Персеиды.
Метеорный поток — это астрономическое явление, вызванное вторжением в слои атмосферы нашей планеты большого количества метеорных тел, порожденных выбросами вещества из ядер комет или астероидов. Они попадают в атмосферу Земли и сгорают в ней, вызывая яркие вспышки, которые мы называем «падающими звездами».
Метеорный поток Персеиды порожден частицами вещества, оставленными после прохождения кометы Свифта-Туттла. Максимум данного метеорного потока приходится на 12 августа, во время которого наблюдается около 80−100 падающих и сгорающих метеоров в час.
Над Минском (да и над любым другим крупным городом) сфотографировать падающие звезды проблематично из-за большого количества «лишнего» света. Поэтому лучше отъехать километров на 30−40 от населенного пункта, а еще лучше — устроить фотоохоту возле какого-нибудь красивого места. Что мы и сделали, поехав в Червенский район, за 100 км от столицы.
Старый бровар, Володута
Первым местом, где мы решили попробовать «словить» Персеиды, стал старый, разрушенный бровар в деревне Володута. Его построили еще до революции, в начале прошлого века. Бровар и винокурня находились чуть поодаль от панского дома, возле ручья.
Сейчас от старых каменных зданий остались лишь развалины. Добравшись до них по заросшей проселочной дороге мы, как будто бы попали в старый заброшенный песчаный карьер.
Насыпи и горки песка со следами гусениц, сквозь которые уже успели прорасти сорняки, тихий шум воды за броваром и стаи комаров, обрадованные неожиданным появлением вкусного позднего ужина, — вот что мы увидели здесь в полночь.
Несмотря на обещанные «до 150 метеоров в час», особой активности на небе мы не заметили. Лишь раз в 3−4 минуты темноту прорезал яркий свет «падающей звезды», но ведь ее нужно было еще поймать!
Во время ожидания мы чуть было не познакомились с местным жителем, видимо, разбуженным шумом и светом проехавшего автомобиля. «Кто здесь?» — крикнул где-то неподалеку хриплый мужской голос. Тишина в ответ заставила незнакомца исчезнуть, а мы перешли на шепот, чтобы больше не нервировать местных.
Спустя полчаса мы все-таки сумели поймать в объектив метеор.
Уже возвращаясь по песчаным холмам назад к машине, мы увидели еще одну, на сей раз очень сильную вспышку прямо над головами. Это была самая яркая «падающая звезда» на нашей памяти, которая, к сожалению, и останется лишь в памяти.
Дворец Слотвинских, Рованичи
К часу ночи мы добрались до второй точки — усадьбе Слотвинских в деревне Рованичи. Штатив с фотоаппаратом мы установили у «Белого дома» — некогда дворца в центре имения, построенного в еще в 1859 году.
Сейчас бывший дворец находится в плачевном состоянии и огорожен дырявым деревянным забором. Здесь нам пришлось немного подождать — в соседнем одноэтажном здании шла к концу сельская дискотека, и по единственной дороге оттуда, проходящей как раз возле нас, начали разъезжаться старенькие «фольксвагены» и «рено», развозящие молодежь по домам.
Выслушав напоследок вместе с присоединившимся к нам ежиком хит Linkin Park «In the End» и понаблюдав хитрую схему тайного употребления молодежью некоего горячительного напитка из спрятанной под окном дискотеки 1,5-литровой пластиковой емкости, мы наконец были готовы ко второму раунду фотоохоты.
Но, похоже, пик звездопада был уже позади. С досадой пропустив очень яркую вспышку прямо над крышей дворца во время перенастройки фотоаппарата, нам пришлось довольствоваться небольшой падающей звездой. Вот она — справа от здания.
Посмотрев на красивое звездное небо еще полчаса, мы решили возвращаться в Минск — было уже почти 3 часа ночи.
Пусть в кадр мы поймали всего два метеора, зато желаний за ночь загадали на год вперед. Как раз до следующих Персеид в августе 2018-го.
Читайте также:
Самая красивая граница в мире: что происходит на Ниагарском водопаде, разделившем США и Канаду