Самый мощный! Блиц-тест белорусского "китайца" Zotye T600 2.0 Turbo
Гремучая смесь! Спереди — что твой Touareg, сзади — сплошь цитаты из Audi Q5, а под капотом… мотор как у Mitsubishi Lancer Evo! Вот такой он, новый белорусский «китаец» — Zotye T600 2.0 Turbo. И мы первыми испытали, что получилось из китайского кроссовера белорусской сборки.
Немецкий цитатник
Президентская любимица Geely — раз. Экзотический CHANGAN — два. Лидер среди «китайцев» в России, Lifan — три. Chery — четыре. А еще есть Haval, Dongfeng, Zotye! Вот сколько китайских брендов представлено на нашем рынке. Однако только два из них мы можем называть «отечественными» — Geely, и, собственно, Zotye. Но пока Geely лишь хвастается несколькими выставочными моделями, но не может точно объявить ни цен, ни комплектаций, ни даты начала продаж, Zotye выводит на рынок новую версию своего кроссовера T600 — с двухлитровым турбомотором и преселективной роботизированной коробкой передач.
Дизайнерские таланты китайцев широко известны: скопировал популярную модель, изменил пару штрихов, прилепил свой лейбл — готово! Однако Т600 не имеет среди своих прародителей ни VW Touareg, на который он очень похож спереди, ни Audi Q5, сходство с которой прослеживается в линии задней стойки и других деталях. Но это еще что: в следующем году обещают привезти еще один кроссовер Zotye, который с сотни метров не отличишь от Range Rover Evoque!
Совсем не китайский интерьер
Открывая дверь «китайца», рефлекторно морщишь нос — постояв на жаре, они, бывает, выдают такие «букеты», что глаза слезятся. Но не Zotye: он с первых секунд стремится завоевать расположение привередливого покупателя. Дверь захлопывается с приятным глухим звуком, сиденье радует отсутствием каких-либо эргономических проблем, приятно взяться за аккуратно простроченную пухлую «баранку».
Отдельное наслаждение любителям потрогать пластик в салоне доставит обшивка панели — накладка сверху нереально мягкая, вызывает ассоциации с каким-то дорогим автомобилем, типа Bentley. Все остальное таких ассоциаций не вызывает, но в целом, как говорится, зачет. И визуально, и тактильно.
Пересаживаясь назад, снова вспоминаешь Bentley. Или даже Rolls-Royсe… С чего вдруг? Да потому что у Zotye T600 задний пассажир тоже имеет возможность управлять передним правым креслом. Клавиши на боковине спинки позволяют отодвигать кресло или изменять угол наклона спинки — в общем, сразу понятно, кто в этом автомобиле будет главным. Приятный сюрприз для белорусского чиновника, которому не позволят купить тот же VW Touareg или Audi Q5 в качестве служебного авто.
Мотор — почти как у Lancer Evolution!
Но главный и самый приятный сюрприз — под капотом. Гордая алая надпись «2.0Т» — это еще цветочки, главное — под декоративной крышкой. Снимаем ее и видим тисненый логотип Mitsubishi и надпись Turbo, а рядом — информационная табличка с указанием кода двигателя. И на ней — заветное сочетание: 4G63. Ни о чем не говорит? Ну, тогда отвлекитесь от статьи, наберите в поисковике «Mitsubishi Lancer Evolution» и посмотрите, какой двигатель на ней устанавливался. Да, да — именно этот, 4G63! Правда, в более мощной версии, под 300 «лошадей». А под капотом Zotye этот двухлитровый двигатель с турбонаддувом выдает лишь 177 сил и 250 Нм. Но и этого более чем достаточно: по сути, на сегодня Zotye T600 2.0 Turbo — это самый мощный «китаец» на нашем рынке!
И, наверное, самый быстрый среди земляков: для разгона с места до 100 км/ч турбо-Zotye требуется 9,3 секунды, а максимальная скорость составляет 188 км/ч. Что еще интереснее, заявленный расход в городском цикле составляет всего 8,4 литра — не заврались ли слегка китайские автомобилестроители?
Впрочем, во все эти цифры можно верить — ведь Zotye оснащен не архаичным «автоматом» или вариатором, а прогрессивной преселективной роботизированной коробкой передач. Проще говоря — «роботом» с двумя сцеплениями, наподобие фольсквагеновского DSG.
Курс на комфорт
О том, что машина с «роботом», можно и не догадаться — это у VW сразу ощущаешь жесткую связь ведущих колес и двигателя, а в Zotye все же остается некоторый элемент «размытости» — необкатанная коробка работает очень плавно, мягко и неторопливо переключая передачи. Жаль, нет возможности опробовать ее после обкатки: очень интересно, насколько хорошо сумели настроить свой «преселектив» китайские инженеры. Пока же мы можем сказать, что в обычных режимах коробка работает хорошо, а вот «софт» нужно слегка доделать — когда переходишь в ручной режим, на экране загорается буква M, но при этом не высвечивается номер передачи.
Хотя про все эти спортивные и ручные режимы можно забыть: несмотря на шильдик Turbo и легедарный мотор под капотом, по характеру Zotye T600 — сибарит и флегматик. Комфорт он любит больше, чем все остальное, поэтому наверняка понравится владельцам подержанных Mercedes-Benz. Необычно, но Zotye исповедует ту же философию — комфорт, комфорт и только комфорт. Подвески настолько мягкие, что пришлось остановится и посмотреть — это точно не «пневма»?
Практически все современные автомобили настраиваются с прицелом на какой-то мифический спортивно-азартный стиль (невзирая на мощность мотора), а вот Zotye — вальяжный и мягкий, как перина. Еще при осмотре мы обратили внимание на толстый слой шумоизоляции под капотом (даже передние «чашки» обернуты), и сейчас наслаждаемся результатом: в салоне очень тихо, не раздражает ни звук мотора, ни завывания ветра. А вот покрышки как раз оказались шумными — или это нам просто показалось на фоне абсолютной тишины в салоне?
В общем, не «китаец», а просто какая-то кладезь достоинств! Однако чудес не бывает, даже при SKD-сборке. Цена в Беларуси составляет 40 880 рублей, что по нынешнему курсу эквивалентно почти 21 тысяче долларов США! Правда, и комплектация у турбо-Zotye вполне соответствует стоимости: кожаный салон, система стабилизации и тягового контроля, фронтальные и боковые подушки безопасности спереди, ксеноновые фары, климат-контроль, мультимедийная система на Android, панорамная крыша! Так что, с учетом всех факторов — оснащение, качество отделки, динамика, уровень комфорта — в принципе, получается довольно интересное предложение. Или все же лучше переплатить за более раскрученный бренд?
Нам запомнилось
Краткие технические характеристики
Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY |
Zotye T600 2.0T |
---|---|
Рабочий объем, см3 |
1977 |
Максимальная мощность, л. с. |
177 |
Максимальный крутящий момент, Нм |
255 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Разгон с 0 до 100 км/ч, с |
9,3 |
Расход топлива, л/100 км (cредний) |
8,3 |
Длина, мм |
4631 |
Ширина, мм |
1893 |
Высота, мм |
1694 |
Колесная база, мм |
2807 |
Клиренс, мм | 185 |