В Бресте с дома №67 по улице Карла Маркса после капремонта исчезла аутентичная ограда балконов
Капремонт дома исторической застройки на улице Карла Маркса находится в завершающей стадии. Однако вопросов по его срокам и качеству остается немало, пишет «Брестская газета».
Подрядчика тузают, а толку нет
Валентина из квартиры № 1 рассказала корреспонденту «БГ», что претензий по восстановительному ремонту в ее квартире у нее к подрядчику нет. Дескать, если и было что-то по мелочам не совсем так, как нужно, то она это уже устранила и все довела до толка.
«А нам за дом обидно, — не скрывала она эмоций. — Ведь деньги тратят без ума! Мы не просим ничего сверхъестественного, не золотые потолки! Речь шла, что ремонт в подъезде будет капитальным. Сейчас, видно, деньги закончились, вот и лепят, лишь бы лепить. Потом их заставляют переделывать по новой. Конечно, тут никаких денег не хватит».
Женщина пояснила, что двери в подъезд поставили, а откосы не сделали. Старые окна не меняются, потолки в подъезде так и остались страшные. Перила поменяли, но они и близко не похожи на те, что были. В подъезде нет света. Не понятно, почему сделан один выключатель на два этажа. Ведь на втором фактически никто не живет, и при таком раскладе свет там будет гореть целую ночь. А когда делали асфальт у дома, то выбили кусок ранее отремонтированного угла.
«Воюем за ступеньки в подъезде, — добавила Валентина. — Их еще больше повыбивали за время ремонта да так и оставили. Рабочие за день тут по 150 раз проходили. Но раз взялся за гуж, не говори, что не дюж! Если дом — историческая ценность, так сделайте достойный ремонт».
Татьяна из пятой квартиры сообщила, что водоотводы на доме сразу установили без верхней части и во время ливней вода бежала по стенам, смывая побелку. А вид пристройки с ее допотопной дверью никак не соответствует тому, что в доме прошел капремонт. Всюду оставлена масса незаделанных дыр. Большой балкон, который виден только со двора, почему-то не хотят стеклить, и после сильного дождя там был потоп.
«А это же все стекает на пол, он за какой-то год и сгниет весь, — пояснила она. — Приходится просить, напоминать, словно подачку выпрашивать. Нервы не выдерживают! Ничего не могут сделать нормально. Каждый раз тузаем подрядчика, а толку никакого».
Точная дата постройки дома № 67 по ул. Карла Маркса неизвестна. Одна из его жильцов, утверждает, что ранее на нем был указан год его постройки — 1910-й. Последний капитальный ремонт в доме был в далеком 1968-м. Тогда в нем вместо печного отопления появилось центральное.
Иван кивает на Петра…
Когда корреспондент «БГ» в очередной раз наведалась в дом № 67 по ул. Карла Маркса, директор ЧП «Строй-Адамс» Адам Слуковский находился на объекте. У подрядчика оценка его работы и выполненного капремонта диаметрально противоположная: «Дом вообще супер! Как игрушка! Внутри все сделано. Нареканий от жильцов нет».
Он считает, что сроки капремонта, который должен был завершиться еще в конце апреля, были продлены потому, что «балкон срезали по желанию Казакова».
«Ему рисунок балкона не понравился, — уточнил он. — Другой балкон хочет поставить, который должен быть более старый. Он сказал, что проектный рисунок неправильный, его нужно переделать».
Капитальный ремонт дома по ул. Карла Маркса, 67 в соответствии с паспортом объекта подрядчик должен был завершить 30 апреля 2017 года.
Оставленные «колхозные» двери в пристройку подрядчик объяснил тем, что вход этот не является общественным, а ведет в одну квартиру. Дескать, это дело ее жильцов и сейчас этот вопрос решается.
«Балкон большой не стали стеклить, так как Казаков против, — сказал Адам Слуковский. — Ведь исторически он не был застеклен».
Подрядчик обратил внимание на то, что декоративная штукатурка в подъезде скрыла все изъяны, в частности неровность стен. Он подтвердил, что действительно сразу у водосточных труб верхняя часть отсутствовала, но позже ее установили.
«Нижняя часть труб антивандальная, чтобы молодежь их не ломала, — подчеркнул директор ЧП „Строй-Адамс“. — Они очень дорогие. Пол в подъезде стал нормальным, запах ушел. Помните, какой здесь запах канализации стоял?»
А Петр кивает на Ивана и… Федора
Научный руководитель проекта по капремонту дома, являющегося частью исторической застройки Бреста, Владимир Казаков (это на него выше ссылался подрядчик — прим. авт.) пояснил, что из-за недостатков и нарушений, допущенных подрядчиком, ему дважды пришлось выдавать предписания о приостановлении строительных работ на объекте. Первое — в ноябре прошлого года, второе — 22 июня текущего.
«Предупреждаю всех подрядчиков, что элементы домов исторической застройки должны быть сохранены, — пояснил наш собеседник. — Ограждение балконов сначала было аутентичным, но подрядчик его снял, а взамен поставил такое, какое ему захотелось. То, которое было изначально, он куда-то дел. Куда, об этом история умалчивает. Наверное, оно на какой-нибудь даче. Проектировщик взамен нарисовал что-то, а подрядчик это и сделал. Непонятно лишь, на каком основании… Вот я и указал в предписании на необходимость демонтажа ограждений балконов, выполненных без учета исторического облика».
По его словам, теперь обязаны разработать и изготовить новое кованое ограждение, используя сохранившие фотографии. Приемка объекта в эксплуатацию возможна только после устранения всех нарушений.
«Началось с того, что подрядчик загубил фасад здания, — продолжил Владимир Казаков. — Изначально стены были выполнены из кирпича, на известковом растворе. А строители начали там класть сетку. Сразу произошел дисбаланс. Я в предписании отметил неквалифицированное выполнение отделочных работ по декоративным элементам фасадов. Это делали люди, которые не понимали, что они делают. Ну и кто в этом виноват? Казаков?»
По поводу необходимости остекления большого балкона, который находится с внутренней стороны дома, научный руководитель проекта пояснил, что в первый раз об этом слышит. Проектную документацию-де разрабатывал «Брестремпроект», и все зависит от того, было это ограждение ими заложено в проект или нет. В предписаниях им указано на некачественное ведение авторского надзора проектировщиком.
«Он должен вести этот объект и осуществлять надзор, — подчеркнул он. — Но это им не делается».
И никто ни в чем не виноват!
Проектировщик, директор ООО «Брестремпроект» Валерий Таруц, по поводу того, где сейчас находятся изначально установленные ограждения балкона, сообщил:
«Подрядчик для восстановления снял их, чтобы почистить и покрасить. Но, по его словам, у него украли ограждения. Поэтому он их восстанавливает, делает аналогичные тем, которые были. Вопрос о сроках этих работ, когда, наконец, он все завершит, это к подрядчику».
По поводу остекления балкона он пояснил, что здание — историко-культурная ценность и балкон будет восстановлен таким, каким он был раньше. Раз изначально он не был застекленным, то проектом это так и предусмотрено.
С тем, что он обязан осуществлять авторский надзор, директор ООО «Брестремпроект» в корне не согласен.
«Я — проектировщик, а не заказчик и не орган госстройнадзора, — подчеркнул он. — Конечно, давно уже надо было сделать этот объект. Есть, конечно, там отклонения от проекта, но хочу сказать, что нет ни одного объекта, где все бы полностью ему соответствовало, включая атомную станцию».