Священник приговорен к трем годам за незаконное ношение и хранение оружия
Суд Заводского района вынес приговор в отношении священнослужителя Константина Бурыкина, обвинявшегося в незаконном ношении и хранении огнестрельного оружия.
Как сообщила пресс-служба Верховного суда, Константин Бурыкин был признан виновным в незаконных перевозке и ношении составных частей огнестрельного оружия (кроме составных частей охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия) и на основании ч.2 ст.295 Уголовного кодекса Беларуси ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок два года без конфискации имущества.
Он же признан виновным в незаконных приобретении и хранении боеприпасов (кроме боеприпасов к охотничьему огнестрельному гладкоствольному оружию), совершенных повторно, и на основании ч.3 ст.295 Уголовного кодекса Беларуси ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок три года без конфискации имущества.
В соответствии с ч.1 ст.71 УК при повторности преступлений, не образующих совокупности, путем поглощения менее строгого наказания более строгим Константину Бурыкину окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок три года без конфискации имущества с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима.
Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован и опротестован в установленном законом порядке.
Следует отметить, что это довольно жесткое наказание за такой вид преступления, особенно с учетом личности обвиняемого. Однако суд дал именно столько, сколько и попросил для обвиняемого прокурор.
Суть обвинения сводилась к тому, что у "батюшки" нашли старый пистолет и боевые патроны к нему. По словам Константина Бурыкина, пистолету было уже более 100 лет. Он хоть и был исправен и годился для применения, но воспринимался больше как исторический сувенир. Оружие в свое время подарили ему сторонники Русского национального единства (РНЕ), когда священнослужитель по поручению отца Филарета, который очень приближен к президенту Беларуси, работал со сторонниками нацистской организации. Причем, что примечательно, отец Филарет действовал по поручению белорусских спецслужб, которым и докладывалось о ходе работы с РНЕ. Надо полагать, что черед спецслужбы информация о пистолете, спустя много лет, и дошла до милиции.