Шантарович: Когда стало ясно, что не едем в Рио, много выпивал. Неделю, может, две
Главный тренер сборной Беларуси по гребле на байдарках и каноэ Владимир Шантарович в интервью журналистам «Прессбола» Сергею Кайко и Борису Тасману в том числе рассказал о том, что употреблял много алкоголя после новости о том, что национальная команда не попадет на Олимпиаду в Рио.
— Как вы это пережили?
— Дима Довгаленок инициировал написание петиции — семьдесят олимпийских чемпионов и призеров ее подписали. Просим рассмотреть, разобраться, приостановить решение до выяснения обстоятельств — и допустить команду до Рио. Отправили президенту МОКа Томасу Баху, каше манной, как я его называю. Никакой реакции. И все равно до последнего надеялись. Без толку. Когда стало ясно, что на Игры не едем, собрались командой, посмотрели друг другу в глаза: ну что, разъезжаемся…
— Выпили?
— Не знаю, ребята, может, собирались своим кругом. Я много выпивал. Неделю, может, две.
— Неужели запой?
— Ну, что вы, нет… Но каждый день. Тяжело было. И не пьянел при этом. Видимо, генетически так устроен: у меня алкоголь быстро утилизируется, никакого запаха нет. В литрах в сутки выходило.
В январе Спортивный арбитражный суд (CAS) в Лозанне отменил неправомерную годичную дисквалификацию мужской сборной Беларуси по гребле на байдарках и каноэ, наложенную Международной федерацией каноэ (ICF) из-за подозрений в нарушении антидопинговых правил.
Беларусь будет требовать возмещения ущерба за отстранение сборной. Также белорусская сторона намерена подать иск о возмещении расходов на подготовку команды к Олимпиаде за четыре года. На подготовку отстраненных гребцов к Олимпиаде Беларусь затратила более 2,2 млн долларов.
С чего началась и как развивалась мельдониевая история с гребцами?