Больше четырёх тысяч боксов остались без света в гаражном массиве в Барановичах
В Барановичах четыре с половиной боксов в гаражном массиве остались без света. Не из-за аварии или долгов — свет выключили энергетики, сообщает ОНТ. Оказывается, по закону хозяева гаражных построек должны вступить в кооператив, после чего его председатель заключит договор с энергосбытом.
— Ссылаются на указ президента, что у нас не созданы гаражные кооперативы, и поэтому мы не имеем права светом пользоваться. Но мы здесь все добропорядочные плательщики! Мы нормально платим, по счётчику! — возмущается Геннадий Ждан.
Квитанции об оплате электроэнергии у хозяев гаражей на руках. Но, как пояснили специалисты, дело не в деньгах, а в правилах электроснабжения.
— Гражданам, в соответствии с указом, выдавались участки для строительства гаражей при условии формировании кооператива. Договор электроснабжения с гражданином заключается, если он имеет в собственности на своем приусадебном участке либо жилой дом, либо нежилые приусадебные строения. В данном случае гаражи находятся не на приусадебном участке, в связи с этим невозможно законодательно правильно заключить договор, — пояснил начальник службы сбыта энергии «Брестэнерго» Руслан Меленчук.
Получается, что договор на подачу электричества в гаражи можно заключить только с юридическим лицом. Это упрощает приём платежей. Ведь построек тысячи. Иногда, чтобы найти фактического владельца и получить с него долг за электроэнергию, нужно проводить настоящее расследование. Гаражи перепродают, дарят зачастую без оформления на нового владельца. По новым правилам, за своевременную оплату будет отвечать один за всех — председатель кооператива. Однако, несмотря на то, что документ, на который ссылаются энергетики, вступил в силу ещё в 2008 году, порядки в гаражных массивах начали наводить только сейчас. Об угрозе отключения хозяев строений письменно предупредили за несколько месяцев. И даже приглашали на переговоры в горисполком. Но большинство владельцев вступать в кооператив наотрез отказалось.
Для создания кооператива требуется согласие большинства. Пока специалистам удалось убедить лишь несколько человек. Идти на компромисс стороны не намерены, остаётся ждать: энергетикам, пока владельцы гаражей образумятся и оформят необходимые документы, автомобилистам — увеличения продолжительности светового дня, когда ремонтировать машины можно будет без фонариков.