Водитель: если нет времени, то о каком прогреве машины может идти речь
С наступлением зимних холодов возникает актуальный для автовладельцев вопрос: прогревать ли машину после запуска двигателя? Мнения автомобилистов на этот счет расходятся. Ведущие программы "Признаки жизни" пригласили в студию водителя с тридцатилетним стажем Валерия Булавского, чтобы услышать однозначный ответ.
"Конечно, это хорошо, когда ты приходишь, а автомобиль тепленький, разогреты масла в двигателе. Но ведь трансмиссия по-прежнему холодная. Получается, что какие-то узлы разогреты, а какие-то нет. Поэтому важнее просто первые километры проехать на пониженной передаче, не рвать механизм и дать разойтись маслам", — считает Булавский.
Водитель рассказал, что сегодня практически все масла всех производителей идентичны. Даже лаборатории не всегда их могут отличить. Бывает, что установить, какое лучше, можно только дедовскими способами. А они отнимают время. Для современных автомобилей вопрос прогрева двигателя уже не стоит так остро, как во времена советского автопрома. К тому же, на прогрев расходуется большее количество топлива, в атмосферу попадает большее количество вредных веществ.
"Если у тебя стоит вопрос времени — о каком прогреве идет речь? Главное завестись и доехать!", — таково мнение водителя со стажем.
Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи радио Sputnik Беларусь.