Белорусским компаниям не хватает публичности для качественного сервиса и успешности
tut.by
Белорусским компаниям, особенно государственным, не хватает публичности. Без нее невозможно завоевать доверие клиентов и предоставить им качественный сервис, уверен директор брокерского подразделения Colliers International в Беларуси Андрей Алёшкин.
Чего белорусским компаниям не хватает для качественного сервиса и для усппешности? Этот вопрос активно обсуждался на очередной конференции "Бизнес в стиле Flex", которую МТБанк устраивает для своих корпоративных клиентов.
Как отметил Андрей Алёшкин, ему, как представителю известной международной компании, отчетливо видно, что белорусскому бизнесу, особенно государственным компаниям, сегодня катастрофически не хватает публичности, без которой невозможно завоевать доверие клиентов и, следовательно, оказывать качественный сервис.
"Я никогда не против комментариев в любых изданиях. Я всегда открыт к этому. Я не считаю, что закрытая позиция многих руководителей, в том числе государственных органов оправдана. Они боятся что-то сказать, что-то прокомментировать: «А вдруг потом придут и спросят, зачем ты так сказал?» Я считаю, что мнение любого представителя компании должно быть публичным, но без оскорблений", - считает Андрей Алёшкин.
По словам представителя международной консалтинговой компании, в государственных компаниях сегодня существует множество ограничений относительно публичности сотрудников.
"Там есть определенные ограничения по ответам на вопросы: эту тему не затрагивай, это надо согласовать", - пояснил "Ежедневнику" Андрей Алёшкин. По словам эксперта, с публичностью частных компаний Беларуси также есть проблемы. Но тут также многое зависит и от самой компании и ее руководителя. Некоторые не боятся публичности, и с ними ничего страшного не происходит, напротив, доверие клиентов к таким компаниям, существенно повышается. А вот другие по-прежнему либо стесняются, либо боятся публичности, отказываются от общения с журналистами.
"На самом деле, публичность - это один из факторов развития любой компании. Чтобы быть лидером, ты должен быть публичным. Вот взять, например, государственные бизнес-центры - их же много. Но они на сайте вывесят информацию и сидят, ожидая, что и само все придет, что придут клиенты", - пояснил "Ежедневнику" Андрей Алёшкин.
По мнению эксперта, в Беларуси в этом плане ситуация начала меняться в лучшую сторону, но очень медленно, так как "старая гвардия" воспитана совсем в других традициях и ей претит само понятие публичности.
"Между тем и в Беларуси есть хорошие примеры перемен у лучшую сторону. Например, директор Национального агентства инвестиций и приватизации Наталья Никандрова, я считаю, что это шикарно правильный человек, который находится на своем месте. Она прошла большую аудиторскую службу в междунарожной компании Ernst & Young. Может быть, ей не все дают делать и не все говорить, чтобы она хотела, но она по крайней мере старается делать", - отметил Андрей Алёшкин.