"Осиповичский вагоностроительный завод" проиграл суд и должен ЕАБР более 2,5 млн долларов
06.12.2016 16:11
—
Разное

фото: rw.by
Арбитражный суд Москвы постановил взыскать с Осиповичского вагоностроительного завода в пользу Евразийского банка развития более 2,5 млн долларов.
В апреле 2011 года ЕАБР заключил кредитный договор с Осиповичским вагоностроительным заводом на 63,519 млн долларов сроком на 8 лет в рамках проекта по производству грузовых железнодорожных вагонов и танк-контейнеров. Однако, как отмечает ЕАБР, с августа 2015 года заемщиком был допущен ряд просрочек по уплате суммы основного долга и процентов, начисленных в соответствии с кредитным договором, передает БелаПАН со ссылкой на пресс-службу ЕАБР."С целью защиты прав ЕАБР и интересов его акционеров банк был вынужден обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением. По итогам рассмотрения искового заявления Арбитражный суд города Москвы полностью удовлетворил требования ЕАБР о взыскании просроченной задолженности на общую сумму более 2,5 млн долларов США", — говорится в сообщении.
Евразийский банк развития (ЕАБР) является международной финансовой организацией, учрежденной Россией и Казахстаном в январе 2006 года с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей.
Уставный капитал ЕАБР составляет 7 млрд долларов. Государствами-участниками банка являются Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан.
Инвестиционный договор о строительстве завода по выпуску железнодорожных вагонов и танк-контейнеров на базе Осиповичского вагонного депо, где до этого вагоны только ремонтировались, был подписан в 2008 году между правительством Беларуси и российским ЗАО "Гранд Экспресс".
Для реализации проекта было создано совместное ЗАО "Осиповичский вагоностроительный завод", где 74% принадлежали российской компании, а 26% — Белорусской железной дороге.
Проектная мощность Осиповичского завода после реализации проекта стоимостью 160 млн долларов должна была достичь 2,5 тысячи грузовых вагонов и 2 тысячи танк-контейнеров в год. Инновационные технологии, используемые в производстве, должны были позволить быстро переходить от выпуска одной модели вагонов к другой.
Евразийский банк развития подключился к финансированию проекта в апреле 2011 года, выделив совместному предприятию на 8 лет кредитную линию в размере 63 млн 519 тыс. долларов под гарантию правительства Беларуси.
В конце ноября 2016 года стало известно, что Осиповичский вагоностроительный завод направил в экономический суд Могилевской области заявление о признании предприятия экономически несостоятельным (банкротом). Информация об этом размещена в Едином государственном реестре сведений о банкротстве.