"Беру за бензин пивом и сигаретами". Сколько стоит доехать до работы из пригорода в столицу на авто
В марте прошлого года в столице начали работать три перехватывающие стоянки. Желающих из числа приезжих парковать там свой автомобиль, как правило, вовсе не было. Не изменилась ситуация и сегодня: перехватывающие стоянки пустуют, а находчивые гости столицы оставляют свои авто у торговых центров. AUTO.TUT.BY перед началом рабочего дня пообщался с гостями столицы возле гипермаркета «Простор» на проспекте Дзержинского и узнал, почему они оставляют свою машину здесь, а не на ближайшей перехватывающей стоянке — на улице Наполеона Орды, 32а.
Недавно AUTO.TUT.BY писал про стоянку у торгового центра МОМО, администрация которого решила установить шлагбаум на въезде на парковку, чтобы решить проблему нехватки парковочных мест у гипермаркета и отвадить желающих пользоваться стоянкой как перехватывающей.
Похожая ситуация сложилась и на въезде в город возле гипермаркета «Простор»: ночью парковка здесь «забита» личным транспортом минчан, живущих в близлежайших домах, а утром освободившиеся места занимают гости столицы. Судя по номерам, больше всего здесь автомобилистов из Минской и Брестской областей.
— Я даже не знала, что здесь рядом есть перехватывающая стоянка, я бы с удовольствием машину там поставила, — удивилась Людмила, которая приехала на бухгалтерские курсы из Барановичей за рулем Ford.
Однако, когда женщина узнала, что оттуда до метро придется немного проехать на общественном транспорте, пошла на попятную:
— Здесь гораздо удобнее для приезжих, пусть бы даже немного заплатить пришлось — не страшно. Я ведь давно в Минске не была, поэтому очень тяжело ориентироваться. Перед поездкой сын посоветовал возле «Простора» остановиться — машину оставлю и в метро спущусь, но он меня предупредил, что «не факт, что здесь будет место».
Но все же большинство иногородних автомобилистов ставят тут свои машины каждый будний день.
— Езжу каждый день из Фаниполя на работу, на площадь Победы. На машине удобнее, маршрутку надо ждать долго — желающих уехать в Минск по утрам очень много, поэтому очередь длинная всегда. К тому же билет стоит 2 рубля в одну сторону. За 22 рабочих дня в месяц выйдет 88 рублей. Я не знаю, сколько расходует топлива моя машина, но мне кажется, по деньгам получается, что на маршрутке, что на машине — одинаково, — рассказала Ирина на Renault.
А вот Станислав, который приехал из Дзержинска на Peugeot подсчитал, что на топливо в месяц у него уходит около 150 рублей, плюс проездной на метро — почти 25 рублей. Итого: 175 рублей в месяц на проезд. А если бы он ездил каждый день на маршрутном такси, то в месяц это обошлось бы ему около 110 рублей, а с учетом проездного — 135 рублей в месяц.
— Конечно, на машине дороже немного выходит, но зато быстрее. В город я никогда на машине не езжу, там светофоры и пробки, а все это — лишний расход топлива. Я бы с радостью брал попутчиков в Минск и обратно, расходы бы делились пополам — выгодно, но желающие ко мне пока не обращались.
— Надо эту перехватывающую стоянку здесь разместить. Тут же метро и магазин — это удобно. Но деньги платить за нее конечно не хочется, не так много зарабатываем. Мы покупаем продукты в магазине на обратном пути, так что не в холостую стоим, — говорит Олег из Фаниполя, который приехал на VW вместе с друзьями и обычно делит топливные расходы на троих — получается выгоднее, чем на маршрутке.
— Я иногда за бензин не деньгами беру, а пивом или сигаретами, например. Какая мне разница, все равно покупать. А так после работы еще и посидишь с друзьями.