Информацию о скидках возьмут под строгий контроль
фото: sputnik.by
Заместитель министра антимонопольного регулирования торговли Беларуси Ирина Наркевич заявила на пресс-конференции, что информация о скидках должна быть честной и добросовестной.
По ее словам, проект закона о противодействии монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, предусматривающий ответственность субъекта хозяйствования в сфере торговли за недобросовестную информацию о скидочных акциях, прошел согласование в Совете министров и направлен на рассмотрение в парламент, пишет БелаПАН.
«Это статья 25 проекта. Она позволит нам бороться с недобросовестной конкуренцией путем введения в заблуждение, в том числе в отношении качества товара, количества, предлагаемого к продаже, условий, в частности цены, тарифы, скидки. Это новый инструмент нашего министерства. Мы видим, что вводят в заблуждение наших граждан. Не везде, но вводят. Скидки — это хорошо, но, когда они честные и добросовестные», — подчеркнула замминистра.
При этом она отметила, что для введения этих норм Министерство антимонопольного регулирования и торговли изучило опыт других стран СНГ, ЕАЭС, Европы.
«В Европе скидки — это рыночный инструмент, но он регулируется государством», — подчеркнула Наркевич.
Она привела пример: когда магазин объявляет о распродаже коллекции или «ликвидации» товаров в связи с закрытием магазина, власти должны согласовать период распродаж и иметь подтверждение закрытия торгового объекта.
Среди уловок торговли она указала размещение информации на витрине, когда внутри магазина такой товар уже распродан. При этом она отметила, что к таким уловкам в основном прибегают не крупные, а небольшие магазины, бутики.
«Один написал честную скидку, что есть в реальности, если такого товара уже нет — он его убрал. Другой начинает манипулировать и пользоваться искусственными преимуществами, привлекая внимание путем искусственных скидок, применяя недобросовестные преимущества перед другими продавцами. И это может быть расценено как акт недобросовестной рекламы и конкуренции», — сказала Наркевич.
По ее словам, и сегодня, еще до принятия закона, подобные нарушения можно доказывать. Штрафы за них могут составить от 20 до 50 базовых величин.
Она также обратила внимание на ответственность за недостоверность информации о скидках владельцев сайтов, которые аккумулируют такую информацию, и продавцов, которые им ее предоставляют.
«Все эти меры направлены на защиту прав потребителей и добросовестных продавцов», — подчеркнула Наркевич.