Записки молодой матери: папа мечты
Как бы кто ни убеждал нас в обратном, к материнству нельзя быть готовой на 100%. Все обязательно пойдет не так, как ты себе представляла (если представляла вообще). Рождение детей и все последующие процессы, к сожалению, все еще окутаны клубком из страшилок, предрассудков и картинок идеальных младенцев из идеальных инстаграмов идеальных матерей. Что происходит за кадром — остается за кадром. Мы решили, что честный рассказ от девушки, которая так же, как и многие из нас, наконец-то жила своей идеальной жизнью в свои идеальные тридцать и ничего такого специально не планировала, сможет хоть немного прояснить ситуацию для кого-то. Екатерина Наливайко, которая недавно стала мамой, в ближайшие несколько месяцев будет рассказывать, как это произошло с ней.
Записки молодой матери: две полоски — это крест
Записки молодой матери: беременная — тоже человек
Записки молодой матери. Роды — он это видел
Записки молодой матери. Любви с первого взгляда с дочкой у нас не было — и мне не стыдно
Записки молодой матери. Я хочу побыть одна
Записки молодой матери. Как я не стала #инстамамой
Пока я пишу эти строки, Саша «делает укладку» — то есть укладывает Нину спать. А это занятие, требующие стойкости, чтобы не поддаться на разрывающее сердце уговоры поиграть еще пару часов, многозадачности, чтобы одной рукой гладить малышку по спине, а другой — качать кроватку и упругость голосовых связок, чтобы тянуть монотонное «аа-аа-аа-а» столько времени, сколько потребуется. Но я спокойна — мой муж справится.
Я выросла в женской компании бабушки и мамы, поэтому сейчас наблюдаю за отцовством как за экзотическим зверем в зоопарке — рассматриваю, восхищаюсь и боюсь спугнуть. Ведь нет никаких гарантий, что прекрасный муж станет хорошим отцом, все-таки это две совершенно разные жизненные роли, но на моей улице, видимо, перевернулся второй подряд грузовик с пряникам.
Хочу дожить до времени, когда быть хорошим отцом станет не достижением, а нормой. А пока видео, на котором мужчина целый день проводит с малышом в активных играх и занятиях, разлетается по интернету, собирая миллионы просмотров, восхищений и лайков. А ведь это обычный день мамы. Каждый. День. Это как если бы видео с женщиной, которая отработала день в офисе, стало мировым хитом и ее героиню позвали бы на шоу Опры.
Из рассказов друзей, фильмов и книг в детстве у меня сложилось представление о папе как о человеке, который проводит досуг между диваном и рыбалкой, никогда не угадывает с первого раза, в каком классе его дети, и обещает подарить обезьянку, выпивая лишнего. Такой малознакомый человек, который живет с мамой и считает, что отрабатывает отцовство, принося получку и при желании произнесет: «Я тебя породил — я тебя и убью». И если сына такой папа может хотя бы научить копать мотыля и собирать хворост, то в жизни дочки он более-менее активно присутствует в трех случаях: во время зачатия, когда нужно встретить с дробовиком на пороге кавалера и станцевать первый танец с невестой.
Или феномен «воскресного папы», который, не особо вникая в грязную работу воспитания, собирает свои бонусы детской любви. Потому что может позволить себе редкие, но эффектные появления и выглядит для ребенка как оливье на праздничном столе. Особенно в сравнении с мамой — ежедневной овсянкой на воде.
К счастью, среди своих близких знакомых я таких отцов-стереотипов не наблюдаю. Наоборот, заметила, что у поколения 30-летних в моде так называемое «вовлеченное отцовство», когда папа — это мама, которая просто не кормит грудью. Они присутствуют на родах, разбираются в слингоношении и не считают декрет немужским делом. И в отличие от моды на чокеры, этот тренд меня очень радует.
Во время беременности ко мне наведывались липкие мысли о том, не буду ли я ревновать Сашу к новой прекрасной женщине в нашей семье. Но оказалось, что можно быть по-дурацки счастливой от того, что твой муж скучает на работе не по тебе, тайком листает не твои фотографии в телефоне, на ночь читает вслух другой, а по утрам спешит расцеловать чужие щеки. Это удивление сродни тому, когда слышишь, каким гадким голосом кричит красавец павлин, только в хорошем смысле.
Я не перестаю удивляться неведомой мне магии отношений папы и дочки и радуюсь тому, что Нина получит ту мужскую половину родительства, которой не было у меня. Что когда-нибудь Саша научит ее названиям всех столиц мира, расскажет о по-настоящему хороших фильмах и объяснит, что мальчишки-дураки в школе влюбляются больше в «нюш» и «бритни», а до красоты «николь кидман» им еще во всех смыслах предстоит дорасти — он и сам был таким.
Скажу по секрету, я очень постаралась, чтобы первым словом Нины было «папа» — так и получилось. Наверное, это мой способ сказать спасибо космосу за то, что у моей дочки — папа мечты.