11 фильмов, которые пересматривают белорусские киноэксперты

Источник материала:  
18.11.2016 14:46 — Разное

Кто-то пересматривает «Гарри Поттера», кто-то — сериал «Друзья», а некоторые многократно возвращаются к тайскому кино. Мы обратились к киноэкспертам с вопросом, что же пересматривают они. Члены жюри международного фестиваля мобильного кино velcom Smartfilm — Игорь Сукманов, Максим Жбанков и Антон Сидоренко рассказывают, какое кино входит в их личную «золотую коллекцию».

Игорь Сукманов

киновед, журналист, программный директор международного фестиваля «Лістапад»

― Количество фильмов, которые я люблю и готов пересматривать, превышают число «четыре». Пытаться же выстроить какую-то концептуальную модель из этой четверки и объяснять их исключительность, влияние на мировоззрение, на ход мировой мысли и истории я не стану. Просто методом случайной выборки упомяну те картины и тех авторов, которые с ходу приходят на память.

«Американская ночь»

(Франция/Италия, 1973, Франсуа Трюффо)


В первую очередь это, конечно, любимый Франсуа Трюффо. Его «Американская ночь» — самый поэтичный и правдивый фильм о том, как снимается кино. Об увлекательности и сумасбродстве съемочного процесса, который зачастую важней результата.

«Невинные чародеи»

(Польша, 1960, Анджей Вайда)


Мне хочется вспомнить великого Анджея Вайду, с которым мы простились в этом году. У Вайды есть много шедевров, включая хрестоматийные фильмы «Пепел и алмаз», «Человек из мрамора», «Дантон»… Но сегодня я бы пересмотрел не его героические эпопеи, а лирическую, пронизанную насквозь духом молодости и свободы, сногсшибательно виртуозную картину «Невинные чародеи». Там все прекрасно — Варшава 60-х, джаз, «красивые двадцатилетние», импровизация жизни. И, конечно, одна из самых захватывающих сцен в истории кино, связанная с игрой на раздевание.

«2001: Космическая Одиссея»

(Великобритания/США, 1968, Стэнли Кубрик)


Лучший фильм всех времен и народов, самый совершенный и самый непознаваемый. Как лишнее напоминание о безупречности содержания и формы, о величии мысли и фантазии.

«Белорусский психопат»

(Беларусь, 2015, Никита Лаврецкий)


Четвертым пусть будет наш фильм о нашем времени, о нашем пространстве. Это «оммаж» Никиты Лаврецкого жанровому кино и себе любимому. На самом деле это редкий отечественный фильм, который очень многое может поведать о непознанной белорусской душе без погружения в метафизику, следуя образам повседневной жизни.

Максим Жбанков,
культуролог, киноаналитик. Один из создателей проекта «Киноклуб» (1998−2010)

― На самом деле, таких фильмов немало. Но вот эти цепляют всерьез.

 

«Человек с киноаппаратом»

(СССР, 1929, Дзига Вертов)


Отличный фильм о магии кино, настоящее признание в любви к экранной работе. И одновременно утонченный формальный эксперимент. Можно смотреть с любой минуты. И на каждой зависать надолго.

«Хороший, плохой, злой»

(Италия/Испания/(ФРГ)/США, 1966, Серджио Леоне)

Эпичный спагетти-вестерн доказал, что Испания ничем не хуже Аризоны, а банда негодяев в умелых руках может выдать почти шекспировские страсти. Виртуозный монтаж, беспроигрышный кастинг и закадровый плач койота в аранжировке Эннио Морриконе. Плачь, Тарантино!

«Тоска Вероники Фосс»

(ФРГ, 1982, Райнер Вернер Фассбиндер)


Идеальный черно-белый нуар с обреченной героиней, безнадежным журналюгой в поисках любви и призраками нацизма на подпевках. Музыка сфер в исполнении падшего ангела. В лучшем мире такое кино было бы главным.

«Шрек»

(США, 2001, Эндрью Адамсон и Вики Дженсон)


Есть вещи навсегда — вроде «Бриллиантовой руки» и битловского «Белого альбома». Вызывающе неполиткорректный мультяк про скверного зеленого добряка — из их числа. Безотказный генератор позитива — но только в переводе Гоблина.

Антон Сидоренко
кинокритик, киновед. Постоянный автор журнала «На экранах». Создатель фильма «Неигровое кино».

 

 

«Огни большого города»

(США, 1931, Чарли Чаплин)


Вершина творчества первого гения кино. И невероятно смешная, и невероятно грустная история, которая так похожа и в то же время так не похожа на нашу жизнь.

«Зеркало»

(СССР, 1974, Андрей Тарковский)


Это самая личная картина одного из главных Авторов мирового кино, на мой взгляд, которая предлагает совершить путешествие в глубины подсознания самого режиссера и, одновременно, каждого из зрителей.

«Старше на 10 минут»

(СССР, 1978, Герц Франк)


Один из самых известных фильмов в истории документалистики. Доказательство того, что самое главное в искусстве происходит не с автором, а со зрителем.

***

Кстати, присоединиться к киноэкспертам и стать членом жюри международного фестиваля velcom Smartfilm может любой киноман. Для этого необходимо пройти поэтапный конкурсный отбор, который уже стартовал на сайте фестиваля. Пятый член жюри будет определен по результатам кинотеста, написания рецензии и собеседования.

←Под Сморгонью Peugeot врезался в стоящую фуру: водитель легковушки в реанимации

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика