Alibaba сообщил о рекордных продажах в День холостяков
Китайский интернет-магазин Alibaba отчитался о рекордных продажах в День холостяков, который ежегодно отмечается в Китае 11 ноября.
За 20 часов продаж покупатели потратили на покупки в онлайн-магазине порядка 15 млрд долларов, тогда как в прошлом году в этот день компания Alibaba выручила 14,3 млрд долларов за все 24 часа продаж, сообщает BBC.
Компания Alibaba сообщила о покупках на 1,5 млрд долларов уже через 7 минут после начала продаж, а чуть более чем за полдня распродаж покупатели оставили в онлайн-магазине 13,4 млрд долларов.
По данным Alibaba, 85% интернет-заказов в этом году были сделаны с мобильных устройств.
День холостяков, посвященный людям, не состоящим в браке, начали отмечать в высших учебных заведениях Китая в 1990-х годах.
Дата проведения (11 ноября - 11.11) состоит из четырех единиц, которые в контексте праздника символизируют не состоящих в паре людей.
С 2009 года торговые центры и магазины начали приурочивать к этому дню свои распродажи, призывая холостяков сделать подарок самому себе. Через несколько лет День холостяков превратился в Китае в аналог "черной пятницы" в США.
Так, в 2011 году продажи Alibaba в этот день составили 0,82 млрд долларов, на следующий год они выросли до 3,06 млрд долларов, а в 2014 году уже составили 9 млрд.
Аналитик Aberdeen Asset Management Патти Цао говорит, что рост продаж в День холостяков свидетельствует о значительных изменениях в экономике Китая.
"Китай пытается перейти от экономики, которая основывается на инвестициях и производстве, к экономике, рост которой определяется потребительскими расходами и услугами", - считает Патти Цао.